Экстремально низкие температуры, лед и реагенты. Российская зима – серьезное испытание не только для автовладельцев, но и для самих автомобилей. Поэтому подготовку к непростому периоду стоит начинать заранее. Что необходимо сделать каждому, рассказываем в новом материале.

1. Замените масло и фильтры

Перед приходом холодов следует обязательно заменить моторное масло, особенно если пробег после последнего техобслуживания превысил 8000 километров. Также важно проверить состояние воздушного фильтра, особенно если летом и осенью автомобиль часто эксплуатировался на пыльных дорогах. Ведь зимой к этой грязи прилипнут реагенты.

Зачастую на нашем рынке продается зимнее масло 0W30. Но если в регионе зимы морозные и температура может упасть до -40 градусов, то лучше приобрести менее вязкую жидкость. Но при этом важно учитывать рекомендации автопроизводителя.

Также важно заменить антифриз, если он помутнел или потемнел.

Замена масла и фильтров.

2. Проверьте авто своими силами

По возможности водителю лучше проверить всё, что только можно: греет ли печка, работает ли вентилятор. Без обращения в сервис также можно обработать дверные замки силиконовой смазкой, которая переносит мороз. Также не будет лишним почистить водостоки, чтобы там не стояла вода.

Самостоятельная диагностика.

3. Откажитесь от мойки авто в мороз

В зимний период лучше отказаться от мытья автомобиля. Всё потому, что реагенты негативно влияют на ЛКП кузова и пластиковые детали. Кроме того, вред приносит и сама мойка, поэтому от нее лучше отказаться, а кузов заранее защитить антикоррозийными составами.

Если мойка потребуется, лучше проводить ее в теплом закрытом боксе. При этом машина должна постоять минут 15, чтобы она согревалась. После мойки все полости необходимо продумать воздухом, чтобы удалить влагу. Покидать бокс можно только после полного высыхания кузова.

Мойка авто в мороз – плохая привычка.

4. Замените резину

Госавтоинспекции во многих российских субъектах уже порекомендовали автовладельцам сменить летнюю резину на зимнюю. Совсем скоро в Россию придут холода. Для наших условий подойдут шины со специальной маркировкой: снежинкой внутри горы с тремя пиками или же с сочетанием букв «М+S», «M&S» или «M S».

Шипованная резина лучше подходит водителям, которые часто ездят за город, поскольку она гарантирует отличное сцепление со льдом. Нешипованные покрышки предназначены для езды по мокрому асфальту – они тише шипованных. При этом узкие колеса лучше подходят для передвижения по снегу, а не по твердым поверхностям.

Автор книг по вождению машины Михаил Горбачев для зимних покрышек придумал интересное правило 4х4х4. В соответствии с ним, возраст зимнего комплекта должен быть не более четырех лет, это должны быть четыре одинаковые шины на всех осях и глубина протектора должна составлять не менее четырех миллиметров. Если один из пунктов нарушен, то резину лучше заменить.

Замена резины.

5. Защитите кузов

Реагенты иногда имеют повышенную коррозионную активность из-за наличия в составе агрессивных металлов. Из-за этого смеси разъедают металл. Если на кузове будут царапины, то реагенты быстро проникнут внутрь.

Поэтому перед началом зимы крайне важно защитить кузов. Один из самых эффективных способов – пройти полный детейлинг с глубокой очисткой, подкраской сколов, полировкой и последующей обработкой особыми составами.

Понять, что автомобилю это действительно нужно, можно после посещения мойки. Достаточно провести рукой по боковым частям. Если вы почувствуете шероховатость, то кузов нуждается в глубокой очистке. А если при направлении фонарика на ЛКП будут заметны царапины и паутинка, то кузов нуждается в полировке.

Полный детейлинг.

6. Берегите электричество

В зимний период нагрузка на АКБ возрастает в разы, потому что при пониженных температурах емкость батареи падает, а масло в двигателе становится более густым. Помимо этого, дополнительная энергия уходит на обогрев стекол, салона и т.д. А если поездки непродолжительные, то аккумулятор даже не успевает заряжаться.

Поэтому в результате очень часто за первую морозную ночь АКБ разряжается и запустить авто без дополнительной помощи становится нереально. Избежать этого поможет правильная подготовка: проверка уровня электролита и зарядка батареи перед морозами.

Зарядка и проверка батареи.

7. Поменяйте дворники

Перед началом холодов очень важно заменить щетки стеклоочистителя. Некоторые марки даже создают зимние версии дворников с каркасом, который защищен особым чехлом от снега и льда. Можно, конечно, применять и всесезонные. Главное, чтобы они качественно чистили стекло.

Замена щеток.

8. Купите зимний набор

В него входит щетка для снега, скребок для удаления льда, лопата и влажные салфетки для стекол. Также пригодятся размораживатель замков, силиконовая смазка для уплотнителей и набор проводов для запуска мотора. Заранее лучше заменить текстильные коврики на версии из резины, с высокими бортиками. А при отправлении в долгий путь стоит прихватить цепи противоскольжения, канистру, утепленную одежду и обувь.

Владельцам дизельного транспорта пригодится антигель при переходе АЗС с летнего топлива на зимнее. Их следует добавлять в бак при каждой заправке, но это средство не может разморозить уже застывшее топливо.

Незаменимые аксессуары зимой.