Галогеновые лампы освещения в настоящее время крайне распространены. Они до сих пор устанавливаются на большинство современных автомобилей и считаются довольно практичными. Но вот незадача — иногда такие лампочки быстро перегорают и порой автолюбитель не способен понять, в чем заключается причина этого.

Между тем, причин выхода источников освещения из строя может быть несколько и ниже мы постараемся их привести.

Причина 1: лампы от непроверенного производителя

Самая простая причина, по которой лампы не служат долго — это их некачественное изготовление. Под таковым подразумевается производство галогенок в подвалах Китая, а также от китайских изготовителей, в целом.

Как правило, некачественные лампы имеют многочисленные нарушения технологии производства — кривые колбу и спираль, а также ненадежный разъем. Также стоит отметить и тип ламп с крашенной колбой — на фирменных лампочках колба имеет умеренное тонирование либо колбу-хамелеон, тогда как на источниках освещения кустарного изготовления колба закрашена обильно.

Это приводит не только к ухудшению ее светопропускаемости, но и к заметному снижению срока службы. При этом, в момент нагрева краска с колбы может испаряться и оседать мутным налетом на отражателе оптики, что также не есть хорошо.

Причина 2: попадание влаги на лампу

Здесь все более, чем понятно. Обычно конденсат скапливается на колбе лампы, когда она не включена, а при активации — сразу же гаснет.

Другой вопрос — как влага может попадать внутрь оптики? Как правило, это происходит ввиду ее слабой герметизации ее швов. Фары начинают запотевать изнутри и покрываются грязными разводами.

Причина 3: неграмотная установка ламп

Многие допускают ошибки при установке лампочек, что также приводит к их малому сроку службы. Во-первых нужно отметить, что установщики часто трогают руками колбу ламп, чего делать нельзя — после касания остаются потожировые следы и пятна, которые при нагреве быстро обгорают. В месте нагара стекло может трескаться либо вспучиваться под ростом температуры, что и является причиной отказа источника освещения.

Еще одна оплошность при установке галогенок — это случайное ее опрокидывание, что приведет к повреждению спирали. Даже если она окажется в действующем состоянии, то в ходе определенного промежутка времени все равно рассыпется под действием нагрева и перестанет давать свет.

Причина 4: установка ламп повышенной светоотдачи

Такие лампы еще называют «плюсовыми». Они обеспечивают более яркий световой пучок, что делает освещение дороги более эффективным и комфортным для глаз водителя, особенно в темное время суток.

Однако не каждый покупающий такие галогенки знает, что они не рассчитаны по умолчанию на долгий срок службы. Увеличение яркости свечения достигается посредством перекаливания и уменьшения толщины спирали, поэтому в один прекрасный момент она может с легкостью оборваться.

Причина 5: резкие перепады бортового напряжения авто

Галогеновые лампы чувствительны к резкому перепаду напряжения бортовой сети автомобиля. Им одинаково вредно как высокое, так и низкое напряжение. Причем в первом случае выходы ламп из строя случаются, конечно же, чаще.

Нестабильное бортовое напряжение становится причиной отказа галогеновых ламп.
Нестабильное бортовое напряжение становится причиной отказа галогеновых ламп.
Таким образом, если проводка и генератор в машине не функционируют должным образом, то приготовьтесь к тому, что лампочки вам придется менять очень часто.

Причина 6: запуск мотора со включенными лампами

В момент запуска силового агрегата на аккумулятор, генератор и бортовую сеть автомобиля идет высокая нагрузка. Напряжение тока в этот момент крайне нестабильно и при том, резко возрастает спустя какое-то мгновение.

Как мы уже упоминали в предыдущем пункте, галогеновые лампы крайне чувствительны к перепадам напряжения. Поэтому каждый такой запуск неизбежно приведет к сокращению их срока службы.