Галогеновые лампы освещения в настоящее время крайне распространены. Они до сих пор устанавливаются на большинство современных автомобилей и считаются довольно практичными. Но вот незадача – иногда такие лампочки быстро перегорают и порой автолюбитель не способен понять, в чем заключается причина этого.
Между тем, причин выхода источников освещения из строя может быть несколько и ниже мы постараемся их привести.
Причина 1: лампы от непроверенного производителя
Самая простая причина, по которой лампы не служат долго – это их некачественное изготовление. Под таковым подразумевается производство галогенок в подвалах Китая, а также от китайских изготовителей, в целом.
Как правило, некачественные лампы имеют многочисленные нарушения технологии производства – кривые колбу и спираль, а также ненадежный разъем. Также стоит отметить и тип ламп с крашенной колбой – на фирменных лампочках колба имеет умеренное тонирование либо колбу-хамелеон, тогда как на источниках освещения кустарного изготовления колба закрашена обильно.
Это приводит не только к ухудшению ее светопропускаемости, но и к заметному снижению срока службы. При этом, в момент нагрева краска с колбы может испаряться и оседать мутным налетом на отражателе оптики, что также не есть хорошо.
Причина 2: попадание влаги на лампу
Здесь все более, чем понятно. Обычно конденсат скапливается на колбе лампы, когда она не включена, а при активации – сразу же гаснет.
Другой вопрос – как влага может попадать внутрь оптики? Как правило, это происходит ввиду ее слабой герметизации ее швов. Фары начинают запотевать изнутри и покрываются грязными разводами.
Причина 3: неграмотная установка ламп
Многие допускают ошибки при установке лампочек, что также приводит к их малому сроку службы. Во-первых нужно отметить, что установщики часто трогают руками колбу ламп, чего делать нельзя – после касания остаются потожировые следы и пятна, которые при нагреве быстро обгорают. В месте нагара стекло может трескаться либо вспучиваться под ростом температуры, что и является причиной отказа источника освещения.
Еще одна оплошность при установке галогенок – это случайное ее опрокидывание, что приведет к повреждению спирали. Даже если она окажется в действующем состоянии, то в ходе определенного промежутка времени все равно рассыпется под действием нагрева и перестанет давать свет.
Причина 4: установка ламп повышенной светоотдачи
Такие лампы еще называют «плюсовыми». Они обеспечивают более яркий световой пучок, что делает освещение дороги более эффективным и комфортным для глаз водителя, особенно в темное время суток.
Однако не каждый покупающий такие галогенки знает, что они не рассчитаны по умолчанию на долгий срок службы. Увеличение яркости свечения достигается посредством перекаливания и уменьшения толщины спирали, поэтому в один прекрасный момент она может с легкостью оборваться.
Причина 5: резкие перепады бортового напряжения авто
Галогеновые лампы чувствительны к резкому перепаду напряжения бортовой сети автомобиля. Им одинаково вредно как высокое, так и низкое напряжение. Причем в первом случае выходы ламп из строя случаются, конечно же, чаще.
Нестабильное бортовое напряжение становится причиной отказа галогеновых ламп.
Нестабильное бортовое напряжение становится причиной отказа галогеновых ламп.
Таким образом, если проводка и генератор в машине не функционируют должным образом, то приготовьтесь к тому, что лампочки вам придется менять очень часто.
Причина 6: запуск мотора со включенными лампами
В момент запуска силового агрегата на аккумулятор, генератор и бортовую сеть автомобиля идет высокая нагрузка. Напряжение тока в этот момент крайне нестабильно и при том, резко возрастает спустя какое-то мгновение.
Как мы уже упоминали в предыдущем пункте, галогеновые лампы крайне чувствительны к перепадам напряжения. Поэтому каждый такой запуск неизбежно приведет к сокращению их срока службы.