Выбор машины с пробегом на вторичном рынке часто сопряжен со множеством трудностей. Как правило, потенциальные покупатели опасаются, что приобретут модель, которая в дальнейшем будет требовать значительных финансовых вложений и, стоит признать, что в настоящее время на это есть все причины.
Но ниже мы постараемся привести признаки того, что желаемый подержанный авто, вне зависимости от марки, может быть удачным выбором. Итак, смотрим.
Первый признак: отличное состояние кузова
Если у вас имеется толщиномер и при его использовании вы не выявили следов перекраса элементов кузова, причем само лакокрасочное покрытие выглядит весьма неплохо и сохраняет свой лоск, то будьте уверены, за машиной хозяин наверняка следил. А если на кузове окажется еще и минимум сколов, то эксплуатация проходила в бережных условиях либо прежний хозяин позаботился о том, чтобы нанести бронепленку – это также весьма и весьма неплохо.
Помимо этого нужно обратить внимание на оптику освещения и стекла. Если на них видна заводская маркировка и совпадают дата производства, то автомобиль не попадал ни в какие происшествия.
На и напоследок, необходимо изучить кузов на предмет коррозии. Безусловно, на некоторых автомобилях ржавчина видна практически сразу же. Но гниение может также начинаться и на днище, внутренней стороне навесных панелей. Если коррозия в большей степени отсутствует, то это хорошая новость и говорит о том, что хозяин мог провести ее профилактику заранее.
Второй признак: «прозрачная» сервисная история автомобиля
Если в сервисной книжке указана вся история обслуживания авто, то можно судить об относительно его беспроблемности в прошлом.
Если в сервисной книжке указана вся история обслуживания авто, то можно судить об относительно его беспроблемности в прошлом.
Под таковой подразумевается информация об обслуживании машины у официального дилера марки. Как правило, она отображается в сервисной книжке модели. Если вплоть до продажи там отображены данные о том, где обслуживался авто, на каком пробеге и какие внеплановые работы с ним проводились, то это свидетельствует о «чистоте» такой машины – неприятных сюрпризов от модели, связанных с прошлым, ждать не придется.
Третий признак: малое количество собственников
Самое оптимальное число владельцев покупаемой машины в ПТС – один либо два. В таком случае можно уже делать осторожные выводы, что автомобиль эксплуатировался добросовестными хозяевами и не попал в руки автоперекупщика. Если владельцев – три и более, то перед нами классический вариант.
В частности, машина много раз перепродавалась и почти наверняка побывала в руках «продавцов».
В свою очередь, те много раз делали предпродажную подготовку автомобиля и, возможно, постарались замаскировать, скрыть ее недостатки. В конечном счете это ведет к тому, что вы можете купить машину, которая при дальнейшей эксплуатации может подкинуть ряд неприятных сюрпризов и некоторые из них потребуют серьезных финансовых вложений.
Четвертый признак: состояние внутреннего убранства
Салон также является важнейшим индикатором того, как прежний владелец относился к автомобилю. Обратите внимание на то, в каком состоянии он находится.
Если на руль одета оплетка, а на кресла – чехлы, то возможно, продавец что-то пытается скрыть. Самые частые причины установки чехлов – это маскировка высокой степени износа кресел и рулевого обода, который обычно проявляется при больших пробегах.
Говоря более подробно, руль при большом пробеге облезает и покрывается многочисленными механическими повреждениями. Сиденья же могут продавливаться, а ткань на них обвисает, засаливается. В случае с кожаной обивкой – она покрывается трещинами и может протираться до дыр.
Пятый признак: оптимальное состояние технической части
Это уже стало классикой жанра. Хороший подержанный автомобиль просто обязан иметь приемлемое состояние «железа». Особое внимание на себя должен обращаться силовой агрегат и трансмиссия.
В частности, мотор должен работать ровно, не проявлять каких-либо стуков и скрежетов. При этом из выхлопной трубы не должен выступать дым с сизым либо синеватым оттенков. Это необходимый минимум, который свидетельствует о том, что скорой «смерти» двигателя не предвещается – поршневая группа не изношена, привод ГРМ исправен.
Если машина агрегатирована механической коробкой, то обращаем внимание на то, с какой легкостью переключаются передач и нет ли при этом хруста. В момент трогания пробуксовки оборотов двигателя при отпускании педали сцепления должны отсутствовать. Если ничего этого не проявляется, то сцепление и выжимной подшипник, а также синхронизаторы и кулиса исправны.
При наличии автоматизированной трансмиссии (АКПП, АМТ, вариатор) нужно прислушаться, нет ли гула во время движения. Классический «автомат» должен работать плавно и логично, вариатор – быстро реагировать на ускорение. Что касается роботизированных коробок (не важно, с одним либо двумя сцеплениями), то при их работе должны отсутствовать грубые рывки и длительные паузы при переключения, а также металлический скрежет.