Развенчиваем мифы об антифризах
1. Антифриз не нужно менять, а нужно лишь доливать, если уровень снижается ниже отметки MIN на расширительном бачке. Это серьёзное заблуждение, так как у охлаждающей жидкости, как и у любой другой технической жидкости есть свой ресурс и срок годности, о чём указано на этикетке или выбито на канистре производителя ОЖ. Более того, каждый автопроизводитель в инструкции по эксплуатации указывает интервал замены антифриза, причём, указывается как срок по времени, например, 1 раз в три года, так и пробег в километрах – не реже одного раза в 45 000 км. (данные могут отличаться в зависимости от производителя).
Если этого не делать вовремя, свойства антифриза могут меняться, разумеется, не в самую лучшую сторону, что может привести к ослаблению защиты от коррозии, потере охлаждающих свойств и т.д.
2. Антифриз обязательно заливать только зимой, летом же можно использовать обычную воду. Это тоже миф, который идёт к нам ещё с советских времён, когда многие водители, как на личном, так и на служебном транспорте использовали воду в летнее время, и лишь на зиму заливали охлаждающую незамерзающую жидкость.
Да что там говорить, я застал времена, когда в колхозах на рабочие машины вообще никто не давал антифриза, и воду использовали и летом, и зимой. Правда, каждый вечер после окончания рабочей смены, водители сливали воду с системы, а поутру заливали новой, часто сразу тёплой для более легкого запуска ДВС. Сейчас, в любое время, в независимости от климатических условий, в каждый автомобиль заливается исключительно незамерзающая охлаждающая жидкость.
3. С завода в автомобили заливают недорогие антифризы
Думаю, многие часто слышат мнение от водителей, что в новые машины заливают не самые лучшие жидкости, как масла, так и антифризы, и что лучше после покупки произвести замену на более качественные. Это на мой взгляд, одно из самых серьёзных заблуждений, так как всё в точности до наоборот. Как раз-таки именно на завод поступают самые качественные продукты, проходящие строжайший контроль качества, и далеко не каждый производитель может получить допуск, чтобы их продукт пошёл на конвейер.
Точно помню, что на моей Калине, когда я её покупал новую в 2011 году, на расширительном бачке была отметка, что используется антифриз Felix Carbox красного цвета. Думаю, многим из вас этот бренд известен не понаслышке, и в качестве этого антифриза можно не сомневаться.
4. Четвертый миф – антифризы разных цветов нельзя смешивать. На самом деле ничего общего у химического состава и отношения к цвету у охлаждающих жидкостей нет.
В продаже легко можно найти антифризы одного типа, но разных цветов, при смешивании которых не будет совершенно никаких негативных последствий. И наоборот – антифризы одного цвета, но разного типа – смешивать часто недопустимо, что может привести к образованию осадка и потере изначальных свойств ОЖ. Так что, здесь главное, не цвет, а тип жидкости и её класс. Подробную информацию об этом необходимо уточнять в инструкции к своему.
Но тут конечно стоит помнить, что при смешивании разных по цвету антифризов может получиться какой-нибудь экзотический цвет, по которому в дальнейшем будет сложно определить, в каком состоянии антифриз, и есть ли необходимость в замене. Так что, в идеале конечно же смешивать лучше и одинаковые по цвету, и по типу.
Можете ради интереса зайти на сайт Феликса и вбить свою марку и модель автомобиля и посмотреть, какой антифриз необходим для вашей машины: Официальный сайт, и сами убедитесь в том, что цвет не имеет никакого значения.
5. Все антифризы одинаковые, так зачем платить больше!? Очередное заблуждение многих автовладельцев. Не бывает дешевого, но в то же время качественного продукта. Если вам предлагают купить на рынке канистру антифриза за 200 рублей, но вы понимаете, что адекватная цена такому товару как минимум втрое, а то и вчетверо выше, нужно хорошо подумать, стоит ли рисковать такой “выгодой”. Что станет с мотором, если в него залить непонятную “жижу”? Сколько ресурс такого состава, из чего он вообще сделан, и не будет ли от него больше вреда чем пользы!