В одной из прошлых статей, я упомянул о том, что при покупке нового автомобиля в автосалоне машина теряет в своей стоимости. В противовес моему мнению, под публикацией посыпались комментарии, что машины уже давно не теряют в цене, не приводя никаких доводов, кроме статей других авторов.

 

Сложно не согласиться с этим мнением, когда вокруг все в один голос твердят: “купил “Гранту” новой 2 года назад, а она стала только дороже, но продавать я ее не буду”.

Я решил поподробнее в этом разобраться, почему это не так, и по какой причине заработать на перепродаже ранее купленного автомобиля из автосалона у вас не получится.

Для начала я зашел на популярный сайт с объявлениями о продаже авто. Чтобы было наглядно, для примера возьму в сравнение 2 одинаковых автомобиля. Оба они одного и того же модельного года, комплектации и даже цвета совпадают.
Есть лишь одно отличие – первая машина новая, а вторая с минимальным пробегом и сроком владения всего 8 месяцев.

Kia Rio X за 1 450 000 рублей в автосалоне без пробега

Разницы в цене практически нет, и если поискать подольше, можно найти б/у авто, которые окажутся еще и дороже, чем новые в автосалоне.
Пока вышесказанное полностью подтверждает слова подписчиков – б/у машина не потеряла в цене.

Но все очень неоднозначно, поэтому сначала поговорим о реальной цене машины. Под реальной я имею в виду настоящую цену, за которую покупатель готов забрать автомобиль, а не те условные цифры, за которые авто пытаются продать.

Во-первых, попытки продать б/у авто по цене нового складываются из желания заработать на своей машинке и, конечно же, вернуть часть вложенных средств за время владения.
“Как же так, я ведь и чехлы купил и видеорегистратор поставил, а колеса. Нет, ну только посмотри – резина, как новая, сам покупал” – именно это можно услышать в ответ на вопрос, почему так дорого.
Да и ценники у официалов растут, как грибы по осени, отсюда и куча не совсем адекватных предложений на рынке с завышенной ценой на б/у автомобили.

Kia Rio X-Line (тот же Rio X в дорестайлинге) 2018 года стоит, как новый, только с пробегом в 66 000 км и двумя владельцами
Kia Rio X-Line (тот же Rio X в дорестайлинге) 2018 года стоит, как новый, только с пробегом в 66 000 км и двумя владельцами

В реальности, после выезда машины с автосалона, она все-таки теряет в стоимости порядка 10%. Абсолютно не выгодно покупать авто по дилерской стоимости, но из-под одного или двух владельцев с пробегом.
Все-таки это уже б/у, а не совершенно новый продукт, даже если пробег будет всего 100 км.

И это не говоря уже о так называемой товарной “свежести”. Поездив 1-3 года на машине она не будет, как с завода. В среднем за вышеуказанный период модели популярного B-класса теряют еще порядка 10%.

И да, все еще можно сказать, что машина стоила год или даже 2-3 года назад 1.4 млн и сейчас она стоит 1.4 млн. И пускай ценник этот только в объявлении, а значит “цена то та же, что и была раньше, что ты нас обманываешь, машина не потеряла в стоимости”.

Но есть такой фактор, как инфляционные процессы в экономике. Наш “дорогой” деревянный рубль дешевеет не по дням, а по часам. И, естественно, нынешние 1000 рублей уже не те, что были год назад. Покупательская способность денег снижается, но в натуральном выражении, как новая “Рио” была по цене двух “Грант”, так и осталась.

Сравнение цен на новые "Гранты" и "Рио Х"
Сравнение цен на новые “Гранты” и “Рио Х”

Мне даже не пришлось наглядно сравнивать графики роста и статистику цен, ведь в этом контексте она теряет свою актуальность. Не важно, какая цена у этих машин была раньше и как она поменялась, ведь реальная стоимость здесь играет определяющую роль. И, увы, стоимость подержанной машины никак не выросла, уж поверьте.
Получается, что 2-3х годовалая машина по факту теряет минимум 20% от своей первоначальной цены вопреки противоположным мнениям.