С наступлением теплого времени года многие автомобилисты начинают присматриваться к летним шинам. Между тем, выбор новых покрышек не так прост, как может показаться на первый взгляд.

И дорогая резина не всегда значит, что выдающаяся во всех отношениях. Но давайте попробуем не искать идеал, а выделить наиболее важные аспекты при выборе хороших шин. Какими свойствами они должны обладать? Об этом мы расскажем вам ниже. Итак, смотрим.


Первый критерий: сопротивляемость аквапланированию

Что такое аквапланирование? Аквапланированием называют ситуацию, когда колесо автомобиля, говоря проще, всплывает над мокрой дорогой. Оно оказывается над водяной пленкой и теряет всякое сцепление с твердым покрытием от неспособности разрезать своим протектором водяной клин, в результате чего контроль над автомобилем может утратиться полностью либо частично.

Эффект аквапланирования крайне часто проявляется в межсезонье и особенно летом, когда идут проливные дожди, а дороги поливает очистительная техника. Образовавшийся слой воды на асфальте даже в малом количестве может быть потенциально опасен и ухудшить сцепление машины с дорогой, и здесь очень многое начинает зависеть от характеристик установленных на ней шин.

В данном случае важно отдавать предпочтение именно таким покрышкам, которые имеют высокую сопротивляемость аквапланированию. Они обеспечат относительно безопасность на мокром покрытии и предотвратят внезапную потерю контроля над авто.


Второй критерий: низкое сопротивление шин качению

Покрышки с высоким сопротивлением качению не имеют большого наката и всегда норовят замедлить автомобиль при движении без подачи тяги на колеса, вплоть до полной остановки. Сопротивление качению зависит пятна контакта шины с дорогой. Если оно будет большим, то сцепление такой покрышки с покрытием будет высоким, в то же время машина будет иметь небольшой выбег и слабый накат, что не слишком хорошо подходит для каждодневной эксплуатации.

Кроме того, дополнительный негативный аспект высокого сопротивления качению проявляется в виде пониженной топливной экономичности. Да, такие шины относительно своих менее цепких аналогов потребляют больше топлива и при дальних поездках вы это обязательно почувствуете.

Но каков вывод — покупать шины с самым низким сопртивлением качению? Нет, нужно стремиться к золотой середине, ибо подобные покрышки будут не слишком хорошо цепляться за дорогу, что негативно скажется на безопасности движения.


Третий критерий: жесткость боковины

Крайне актуальный параметр для российских условий эксплуатации. Мягкая боковина положительно сказывается на качестве ездового комфорта — шины с такими боковинам более плавно отрабатывают неровности и менее шумные. Однако при прохождении виражей они могут «подламываться», что вызывает ранний снос/занос автомобиля и потерю сцепления с дорогой. Но и это не самое плохое.

Хуже всего то, что шины с мягкими боковыми зонами плохо держат удары от всевозможных ям и неровностей. Если часто эксплуатировать автомобиль в условиях плохих дорог, что практически всегда происходит в отечественных реалиях, то на слабых боковинах будут образовываться многочисленные порезы и грыжи, а после их появления шина долго уже прослужить не сможет — ее рекомендовано заменить, ибо он может взорваться в движении.

Поэтому при выборе покрышек предпочтение отдавайте моделям с упругими боковинами. Но при этом необязательно, чтобы они были предельно жесткими — в таком случае пострадает плавность хода и срок службы элементов подвески уменьшится.


Четвертый критерий: мягкость состава резины

Многие современные шины, особенно от китайских производителей, слишком мягкие и податливые на ощупь. Подобная резина на ходу довольно тихая, что положительно отражается на акустическом комфорте. При этом иногда она может демонстрировать неплохой уровень сцепления с дорогой и мягко отрабатывать дорожные дефекты, что оценят любители плавной езды.

Но принимая все это в расчет, также не забывайте и о том, что чрезмерно мягкие шины имеют слабую курсовую устойчивость на высоких скоростях, заставляя машину рыскать из стороны в сторону. При этом они быстро изнашиваются и всего за каких-то 1,5 — 2 сезона их протектор может полностью стереться.

Чрезмерно жесткий состав резины также ничего хорошего в себе не несет. Такие покрышки плохо балансируются, обладают посредственным сцеплением с дорогой, а также рано теряют эластичность — высыхают и начинают трескаться, разрушаться. Поэтому, опять же, ищем компромисс.


Пятый критерий: личные предпочтения

При выборе летних шин руководствуйтесь также и собственными вкусами, потребностями. Выбирайте тот вариант, который оптимально подходит вашему стилю вождения и характеру автомобиля, а также условиям эксплуатации. При этом вовсе не обязательно приобретать шины первого эшелона — от именитых и престижных брендов. Существует также немало предложений и во втором эшелоне, где могут быть шины с не менее достойными характеристиками, но не требующие переплату за бренд и его родословную.