Автомобиль представляет из себя единый механизм, который нуждается в уходе. И особенно, многие его компоненты требовательны к смазке — это необходимо для приемлемого срока службы деталей.

Ниже мы перечислим эти самые детали, которые нуждаются в постоянном смазывании. Итак, смотрим.


1. Дверные замки

Дверные замки представляют из себя механизм, который на первый взгляд, выглядит очень выносливым и долговечным. Однако это не так. Без ухода замки могут ускоренно изнашиваться, в результате чего последует их отказ и замена на новые. Причем иногда их может клинить. Но как бы там ни было, основная причина некорректного функционирования дверных замков заключается в недостаточном количестве смазочного состава, что приводит к увеличению трения между деталями.

Поэтому дверные замки, с целью их долгого срока службы, необходимо обрабатывать специальным смазочным составом. Проводить данную процедуру рекомендовано весной и перед наступлением зимы.


2. Замок зажигания

Тут ситуация, аналогичная предыдущей. Личинка замка зажигания со временем начинает клинить и проворачивается с усилием вместе с ключом. Причем внутренности замка зажигания начинают постепенно стачиваться, равно как и сам ключ зажигания. В один прекрасный момент велик риск не запустить двигатель из-за того, что ключ попросту не повернется во второе или даже первое положение механизма зажигания.

Поэтому смазываем и замок зажигание тоже.


3. Уплотнители дверей

Уплотнители дверей, как правило, состоят из резины. Для чего они нужны? Дверные уплотнители предназначены для того, чтобы двери при закрытии хорошо прилегали к проемам. Они препятствуют проникновению в салон пыли, влаги, грязи, а также ветра и холода, что особенно заметно при движении автомобиля на высокой скорости.

Когда уплотнители изнашиваются, то соответственно, нежелательные инородные частицы и сквозняк начинают постепенно проникать в салон, и по мере их износа становятся все более навязчивыми. Определить износ резиновых уплотнителей довольно просто — нужно лишь оценить степень их эластичности, упругости и в случае затвердевания резины и наличия на ней разрывов делаем вывод об непригодности данных компонентов.

Чтобы продлить срок службы уплотнителей, необходимо наносить на них регулярно силиконовую смазку. Причем зимой это делать нужно очень часто и после каждой мойки авто, ибо оставшаяся влага провоцирует примерзание резинок к дверям и их последующее повреждение.


4. Элементы ходовой части

Что к таковым относится? Сюда можно занести пыльники приводных валов, амортизаторов, шаровых опор, а также некоторые резиновые прокладки. При этом, перед смазыванием их нужно предварительно очистить от грязи. Высыхание пыльников часто приводит к тому, что они рвутся и начинают пропускать на незащищенные детали грязь, что и провоцирует их ускоренный износ.

Но не только резиновые детали «ходовки» могут требовать смазки. На внедорожниках, например, в смазывании, а говоря точнее — в шприцевании, могут нуждаться зависимая задняя подвеска, карданы и приводы.


5. Трансмиссия и двигатель

Здесь вы можете упрекнуть автора этих строк в явной очевидности. Однако факт остается фактом — многие автолюбители относятся к замене моторного, трансмиссионного масла весьма пренебрежительно. Причем некоторые практически не следуют заповедям технического регламента, предусмотренным заводом-автопроизводителем и заливают неподходящую техническую жидкость — это может привести к преждевременному износу трущихся элементов мотора, коробки.

На всякий случай, напомним, что моторное масло в российских условиях эксплуатации желательно менять раз в 7 — 10 тысяч километров, тогда как в коробке — один раз через каждые 50 000 (МКПП) и 35 000 — 40 000 км (АКПП).