Кроссоверы из Поднебесной последние несколько лет совершают активную вылазку на российский автомобильный рынок. Привлекательная цена, богатейшее оснащение и яркий дизайн делают их весьма заметными даже на фоне именитых соперников.

Однако, как оказалось, данные авто не являются слишком идеальным выбором. Подобные кроссоверы имеют множество недостатков и далее мы перечислим основные из них.

Первая причина: посредственная геометрическая проходимость

Китайские кроссоверы порой кажутся очень брутальными и авангардными. При этом их также может выделять большое количество якобы внедорожной атрубитики – речь идет о всевозможных молдингах, форме боковин, наличии боковых подножек на порогах, накладках на бамперы. Впрочем, все это меркнет перед фактическими способностями таких машин в условиях плохих дорог и бездорожья.

Этот Haval H6 выглядит эффектно, но он может быть беспомощным на бездорожье, ибо свесы кузова великоваты, а клиренс - низкий.
Этот Haval H6 выглядит эффектно, но он может быть беспомощным на бездорожье, ибо свесы кузова великоваты, а клиренс – низкий.

В частности, «китайцы» зачастую имеют не самый большой дорожный просвет. В основном, он колеблется от 170 до 190 миллиметров и лишь в редких случаях превышает 200 миллиметров. Это делает кроссоверы из КНР неспособными преодолеть глубокую колею либо высокие бордюры в городе.

Но и это еще не все. Далее стоит затронуть и слишком длинные свесы кузова. Они существенно выступают за заднюю и переднюю оси, что существенно ухудшает углы въезда/съезда. Таким образом, на китайском кроссовере вам вряд ли покорятся крутые холмы.

Вторая причина: полный привод либо его отсутствие

Китайский кроссовер без системы полного привода – это не такое уж и редкое явление. Скорее наоборот, это больше правило, во всяком случае, на российском рынке. Полноприводных «китайцев» можно пересчитать по пальцам, зато моноприводных кроссоверов – в избытке.

Безусловно, кроссоверами такие авто называть даже некорректно – скорее, это паркетники. А если кроссовер лишен полного привода, то он становится совершенно беспомощным на бездорожье.

На бездорожье китайские кроссоверы зачастую пасуют, причем даже тогда, когда имеют полный привод.
На бездорожье китайские кроссоверы зачастую пасуют, причем даже тогда, когда имеют полный привод.

Впрочем, бывает и так, что система полного привода есть, но работает она не совсем корректно. Обычно, это проявляется в виде запоздалой активации вискомуфты в приводе дополнительных колес – в результате, машина буксует дольше, чем положено и теряет способность быстро выбраться из внедорожной ловушки либо удачно тронуться на ледяном покрытии вперед.

Третья причина: скромные функциональные возможности

Кроссоверы любят за то, что они могут быть практичными и пригодными на все случаи каждодневной эксплуатации. Такие машины, как правило, приобретаются для семьи и должны иметь вместительный багажный отсек, просторный задний ряд кресел.

К большому сожалению, у китайских авто повышенной проходимости объем багажного отсека зачастую не превышает 440 литров и по нынешним меркам это очень мало. Притом, что при сложенных задних креслах объем также не слишком сильно увеличивается и не доходит даже до 1400 литров.

Китайские кроссоверы имеют скромные погрузочные возможности, да и с запасом свободного места для задних седоков также часто бывают проблемы.
Китайские кроссоверы имеют скромные погрузочные возможности, да и с запасом свободного места для задних седоков также часто бывают проблемы.

Задний диван рассчитан на двух человек. При этом лучшим вариантом будет, если их рост не превышает 180 сантиметров – в таком случае голова не будет подпирать крышу, а колени не упрутся в спинки передних кресел.

Четвертая причина: посредственная динамика

Мощностной потенциал китайских кроссоверов почти всегда впечатляет. Сейчас уже нормой стало видеть под их капотом даже турбированные силовые установки, которые выдают от 150 до 190 лошадиных сил.

Принимая это во внимание, возникает надежда на то, что такие машины будут демонстрировать и впечатляющую динамику разгона. Но на деле все оказывается не так радужно. В частности, «китайцы» даже с потенциалом под 200 сил зачастую не способны ускориться с места до 100 км/ч быстрее, чем за 9 секунд.

Кому-то динамические показатели могут быть и не слишком важны. Однако не забывайте, что за лишние лошадиные силы вы платите из своего кармана и из своего же кармана вам придется платить годовой налог на мощность. Таким образом, оптимизма факт не самой хорошей динамики все равно не вызывает.