Китайские автомобили и кроссоверы в частности имеют ряд преимуществ. За последние годы они в большинстве своем избавились от статуса «сыплющихся» авто и приобрели определенный запас надежности.

От использования самого дешевого и тонкого металла ведущие китайские производители перешли к нормальной, оцинкованной стали, катафорезному грунтованию. Все чаще в китайских кроссоверах встречаются качественные копии японских, европейских двигателей, а порой и оригиналы.

Сотрудничество Китая с ведущими мировыми автопроизводителями является чем-то обыденным. Да и свои разработки, как правило, отвечают времени. При этом цены на большинство моделей весьма привлекательны.

Итогом сказанного является постепенный рост продаж китайских машин как в мире, так и в СНГ. В России и странах постсоветского пространства китайские авто еще не завоевали достойной части рынка, но активно движутся в этом направлении.

Однако, если все так хорошо, к чему этот заголовок? О каких причинах не брать китайский кроссовер речь? Причины действительно есть, однако насколько они критичны, каждый решает сам. Возможно, некоторые из перечисленных ниже причин покажутся вам придирками, но таково мнение автора, а оно не является истиной в последняя инстанции.

1. Безопасность.

На постсоветском пространстве мало кто обращает внимание на безопасность авто, а зря. Все мы знаем, что в мире есть ряд организаций, проводящих краш-тесты автомобилей. Крупнейшими являются европейская Euro NCAP и американские NHTSA, IIHS.

Считается, что американская система определения уровня безопасности авто более требовательна, чем европейская. Однако большинство китайских авто не проходят и европейские краш-тесты. Существует некий китайский аналог (C-NCAP), который многие эксперты считают слишком легким (столкновение на 50 км/ч). Кроме того, бытует мнение, что и эти тесты проходят не серийные образцы.

Безусловно есть китайские авто, успешно прошедшие Euro NCAP, но это скорее исключение. Современные требования к безопасности подразумевают не только наличие подушек безопасности, но и программируемую деформацию кузова при столкновении, разнообразные активные системы безопасности. Думаю, не стоит говорить, что в бюджетном секторе на безопасности часто экономят и в особенности экономят те, кто не собирается продавать модель в страны ЕС и США.

2. Запчасти

Один из парадоксов китайского автопрома заключается в том, что Китай буквально засыпал наш рынок всем, чем только можно, в том числе аналогами запчастей на популярные машины. Но вот найти запчасти непосредственно на китайские авто проблематично (особенно части кузова).

Не буду долго разглагольствовать по данному вопросу – ниже видео о типичных проблемах, с которыми столкнулся владелец в целом популярного кроссовера Haval H6. Подобных отзывов на просторах интернета немало.

3. Инновации

Молодой, китайский автопром использует немало инновационных решений. Однако, казалось бы, это прогрессивно и хорошо, но не все так однозначно. Как говорят в народе – «гладко было на бумаге…» Зачастую, чтобы понять надежность того или иного узла, нужны многие годы эксплуатации в разных условиях.

Крупные производители с огромной историей вводят новшества постепенно, обкатывая отдельные новые элементы на той или иной модели. Китай способен выдать в новом авто множество нововведений. Как себя поведет вся эта техника через 3-5 лет, вероятно, смутно понятно даже разработчикам.

4. Расход топлива и выброс

На большинстве китайских кроссоверов установлены не самые свежие двигатели. Как итог – больший расход и меньшая экологичность. Это касается не всех моделей и не является критичным, но все же.

Для примера можно взять самый продаваемый в мире китайский кроссовер Haval H6 и сравнить его с более дорогим Honda CR-V. Почему CR-V? Просто для H6 она является прототипом – он построен на ее базе. Honda CR-V будучи немного (буквально на пару десятков кг) тяжелее и имея все те же 150 лошадок, расходует на литр меньше бензина (по заявленному расходу) и имеет стандарт Euro 5, у H6 – только Euro 4 (по другим данным тоже Euro 5). В любом случае погони за максимальной экономичностью и экологичностью не наблюдается, законодательство Китая в этом плане не такое строгое, как в ЕС.

5. Сложность реализации на вторичном рынке

Думаю, не стоит доказывать, что продать китайский автомобиль на вторичном рынке сложней, чем европейца или японца, а потеря в стоимости будет гораздо ощутимей.

В остальном, если перечисленные пункты вас не отпугивают, можете приобретать авто из Поднебесной. Автор не ставит целью очернить данный автопром, только привел некоторые доводы, которые, на его взгляд, имеют место быть.