Автомобиль для многих является своего рода отдушиной – он становится любимым членом семьи, а кому-то и вовсе, способен заменить ее. За машиной такие владельцы очень ухаживают, холят и лелеют ее, а также покупают только самые качественные расходники и запчасти.

Впрочем, все это вовсе не гарантирует того, что с авто, за которым хозяин пристально следит, не может приключиться ничего плохого. Бывает так, что от владельца мало что зависит и неприятности случаются сами по себе. И ниже мы намерены перечислить наиболее частые проблемы, которые негативно сказываются на авто вне зависимости от желания ее собственника.

1. Палящее солнце

Солнце мы видим не так часто, впрочем, летом оно все же может припекать довольно сильно, что сказывается на температуре воздуха. Лето в России может быть жарким, между тем, это вовсе не отменяет эксплуатацию транспортного средства и именно в этом заключаются скрытые проблемы.

В жару на машину идет не самое благоприятное воздействие. Минимум - она сильно нагревается как снаружи, так и внутри.
В жару на машину идет не самое благоприятное воздействие. Минимум — она сильно нагревается как снаружи, так и внутри.

Главная опасность заключается в том, что автолюбители часто бросают свои машины где попало и особенно это плохо, когда на улице ярко и жарко припекает солнце. Само по себе солнце ничем не опасно, однако на автомобиль оно может оказывать самое неблагоприятное воздействие. В частности, под палящими лучами солнце активно выгорает лакокрасочное покрытие кузова – это не происходит за один день, но насыщенность краски и лака с годами все же понижается.

Кроме того, от солнца также обесцвечивается салонный пластик. Впоследствии это проявляется в виде светлых пятен на нем и микроповреждениях. Порой пластик нагревается и деформируется, что типично при очень долгой стоянке машины под жарким солнцем.

2. Дорожный мусор

В данном случае, в первую очередь, стоит выделить всевозможные камни, которые легко можно встретить даже на идеальной асфальтовой дороге. Камни появляются спонтанно – их рассыпают по пути карьерные самосвалы. Они могут отваливаться от машины после того, как она выехала с проселочной дороги на главную и так далее. Суть одна – они присутствуют на дороге всегда и именно этим опасны для вашей машины.

В частности, камни могут отлетать при наезде колесом на них других машин и траектория их полета может неудачно совпасть с движением вашего авто. В результате, скол – это минимум, что грозит при встрече с подобным дорожным телом. Впрочем, бывают и такие ситуации, когда с кузова грузового авто выпадают большие камни и тогда вмятины и прочие серьезные повреждения на кузове машины гарантированы.

Помимо камней на проезжей части могут валяться разнообразные предметы – доски, разорванные грузовые шины, бутылки и многое другое. Такие «находки» особенно опасны ночью, ибо в подобных случаях обзор дороги существенно ограничен и можно запросто наехать на одну из них при высокой скорости. Результат может быть плачевен – пробитый поддон картера, повреждение бампера и элементов обвеса, повреждение антигравийной защиты.

3. Реагенты

Тенденция обрабатывать дороги реагентами крайне сильна в России в зимний период года и особенно часто подобный состав встречается на улицах крупных городов. Реагенты призваны очищать асфальтовое покрытие от наледи и снежной каши – все это просто тает, что обеспечивает приемлемую безопасность дорожного движения. В то же время, реагенты – это крайне агрессивный состав и для кузова автомобиля он очень вреден.

Если не проводить профилактику машины в виде мойки, то реагенты могут попросту разъесть большую часть машины.
Если не проводить профилактику машины в виде мойки, то реагенты могут попросту разъесть большую часть машины.

В частности, уже после одного зимнего сезона эксплуатации многие машины, которые имеют хромированные элементы на кузове, страдают помутнением этого самого хрома. Причем в некоторых случаях детали начинают гнить, если они состоят из металла. Также могут подгнивать металлические кузовная рама, элементы подвески, рулевого управления и выхлопной системы, пороги и колесные арки. Таким образом, во избежание ускоренной порчи вашей машины при ее эксплуатации по дорогам с реагентами, рекомендована частая мойка.

4. Вандалы

Уличный вандализм в отношении автомобилей известен россиянам еще с 90-х годов прошлого столетия. Хулиганы видят большое удовольствие в том, чтобы подпортить гвоздем либо пинком кузов чье-то машины. Такое часто происходит в больших городах и обезопасить машину крайне сложно – только, если она не остается на стоянке в надземном/подземном паркинге либо в гараже.

Если вам расписали из баллончика машину, то это еще не самое плохое, что может случиться с нею при посягательствах вандалов.
Если вам расписали из баллончика машину, то это еще не самое плохое, что может случиться с нею при посягательствах вандалов.

Самое частое, что подвергается нападкам уличных вандалов – это стекла, боковые зеркала, оптика освещения, регистрационные номерные знаки. Иногда повреждается краска и даже поджигается сам автомобиль.

К слому, «под раздачу» попасть машина может и случайно. Обычно так бывает во время новогодних праздников либо корпоративных вечеров – когда подвыпившие граждане желают пошуметь и повеселить на улице, и начинают запускать фейверки, взрывать петарды. Любой фрагмент, который при взрыве отлетает от пиропакета, может неудачно приземлиться на ваш автомобиль, в результате чего на него может перекинуться огонь либо образоваться повреждение.

5. Топливо

Россия является одной из самых влиятельных стран по части нефти. Мы поставляет черное золото половине мира и будет заниматься еще очень долго. Однако с качеством топлива у нас почему-то не заладилось.

Так выглядит катализатор автомобиля, который заправляли топливом низкого качества.
Так выглядит катализатор автомобиля, который заправляли топливом низкого качества.

Многие автолюбители жалуются, что даже брендовые заправочные сети, порой, продают крайне посредственный дизель либо бензин. Распознать плохое топливо под силу лишь профессиональным экспертам – путем специальной экспертизы. Остальные признаки субъективны и вторичны, и этот факт еще больше усложняет идентификацию качества топлива.

Между тем, некачественное топливо способно нанести сильнейший урон автомобилю. От него страдают, в первую очередь, топливная система и система впрыска. Далее идет топливная аппаратура ДВС, ну а, напоследок стоит отметить и порчу катализаторов, поршневой группы и клапанов. Иногда двигатель может приказать долго жить в один момент, поэтому к выбору АЗС вам необходимо подходить со всей ответственностью.