Автоматическая трансмиссия в автомобиле – это несомненное благо, которое существенно облегчает его эксплуатацию.
При этом водитель также может рассчитывать на более комфортное вождение, ведь избавляет себя от постоянных манипуляций с рычагом механической коробки. Но «автомат» может приносить как радость, так и разочарование. При этом главная причина для расстройства некоторых автолюбителей – это внезапная неисправность коробки, обездвиживающая всю машину в целом. Но зачастую в этом виноваты сами автолюбители и ниже мы перечислим главные их ошибки при эксплуатации автоматической трансмиссии. Смотрим.
Ошибка 1: активный стиль вождения
Экстремальная езда автоматическим трансмиссиям нежелательна. Безусловно, существуют специальные, усиленные АКПП для спорткаров и суперкаров, которые «переваривают» без особых проблем чудовищный крутящий момент и мощность двигателей. Однако, в основном, большинство передвигается на обычных гражданских авто со стандартным «автоматом», которые под гонки не рассчитаны в принципе. И тем не менее, активные драйверы пытаются выжимать из них все, что можно и последствия не заставляют себя долго ждать.
Любителям погонять на обычной машине с АКПП надеяться на долгий срок службы узла не стоит.
Прежде всего, идет ускоренный износ фрикционов. Продукт их износа постепенно загрязняет трансмиссионное масло, а то, в свою очередь, загрязняет гидроблок и специальный фильтр. Если масло не менять часто во время частой активной езды, то уже очень скоро коробка прикажет долго жить и причин для ее поломки может быть масса.
Ошибка 2: начало движения на непрогретой коробке
Каждому владельцу автомобиля с автоматической коробкой необходимо знать, что езда «на холодную» для АКПП крайне нежелательна. В таком случае густое масло попросту не успевает попадать на вращающиеся и трущиеся детали, в результате чего наблюдается их повышенный износ. Поэтому, после запуска необходимо дать масляному насосу какое-то время поработать, чтобы он смог поддерживать нормальное давление. Для того, чтобы ускорить прогрев коробки на месте, не лишним будет попереключать рычаг селектора в разные режиме, а трогаться с места можно не раньше, чем через 3 минуты после запуска силовой установки.
При этом на первых порах желательно избегать резких ускорений и высоких скоростей. Нужно дать АКПП полностью прогреться и для того проедьте 5-6 километров в спокойном темпе.
Ошибка 3: частое переключение селектора в режим N во время движения авто
Не стоит переводить рычаг АКПП во время движения машины из положения D в N – так вы ускорите износ гидротрансформатора.
Иногда водителю переключают рычаг автоматической коробки в нейтральное положение, полагая, по аналогии с МКПП, что это позволит улучшить накат автомобиля, а также сэкономить немного топлива. Но на современных автомобилях езда накатом топливо практически не экономит, при этом положение N автоматической коробки на движущемся автомобиле чревато повышенным износом ее элементов. Особенно от таких действий страдает гидротрансформатор, который и составляет основу АКП – он изнашивается от различности давления масла в режиме D и N. При этом также «умирает» и накладка блокировки гидротрансформатора.
Ошибка 4: длительные пробуксовки и буксования
Любите эффектные старты с проскальзыванием ведущих колес либо же часто приходится буксовать в снегу либо грязи? Советуем вам отказаться от подобных действий и не допускать их впредь, ведь коробка длительной пробуксовки колес не любит.
От пробуксовок на машине с АКПП крайне желательно воздержаться.
Длительная пробуксовка приводит к повышению температуры трансмиссионной жидкости, а также к подгоранию фрикционов – это чревато переходом коробки в аварийный режим эксплуатации. При этом очень быстро АКПП может выйти из строя, если быстро переводить селектор в режиме R и D – когда автомобиль застрял и нужно преодолеть препятствие «в раскачку».