Машина во все времена представляла из себя источник повышенной опасности как для ее водителя, так и для пассажиров, окружающих. Поэтому к ее обслуживанию и ремонту нужно всегда подходить с изрядной долей ответственности.

Ниже мы решили привести несколько неисправностей в автомобиле, которые могут быть потенциально опасны для него и для безопасности дорожного движения. Итак, смотрим, принимаем во внимание и комментируем.


Первая неисправность: износ шаровых опор

Шаровая опора представляет из себя деталь, которая терпит высокие нагрузки и является соединительным элементов ступицы колеса и рычага подвески. Она оказывает непосредственное влияние на поведение автомобиля на дороге. В частности, при неисправности шаровой машина становится менее управляемой и стабильной при следовании заданному курсу – появляются рыскания из сторону в сторону либо увод авто в какую-либо сторону. Также можно наблюдать и ухудшение ездового комфорта – появляется расхлябанность и укачивание.

Но ключевой негативный аспект износа шаровой опоры – это риск отделения ступицы от рычага вместе с колесом. Проще говоря, колесо отваливается по ходу движения и поспособствовать этому может более-менее глубокая яма либо кочка на дороге. В таком случае машина становится неуправляемой и возрастает вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие.

В связи с этим, допускать повышенного износа шаровой опоры либо опор никак нельзя и желательно менять их уже при первых признаках неисправности.


Вторая неисправность: некорректное функционирование усилителя рулевого управления

В настоящее время редко какой современный автомобиль обходится без усилителя рулевого управления. Он может быть гидравлическим либо электрическим. Усилитель делает баранку более податливой и значительно снижает усилие на ней при маневрировании на малых и городских скоростях, при этом избавляет от чрезмерной информативности – от тряски, вибраций, которые передаются на руль при проезде неровностей, всевозможных стыков и так далее. Словом, усилитель рулевого управления – вещь действительно полезная и нужная при каждодневной эксплуатации, поэтому сейчас трудно представить без него машину.

Но не забываем ту истину, что ничто не вечно и даже усилитель может работать некорректно либо даже отказываться. Как правило, причинами отказа гидроусилителя рулевого управления являются негерметичные магистрали, с которых подтекает техническая жидкость, насос и непосредственно сам механизм. У электроусилителя же, может выйти из строя электронный блок управления, прогнить проводка. Но как бы там ни было, все это рано или поздно приводит к тому, что узел перестает исполнять свои функциональные обязанности и хорошо, если это случится в том случае, когда автомобиль стоит на месте. Если же усилитель откажет при движении машины то резко возрастает риск потери контроля над ней, особенно при прохождении поворотов – такие случаи бывали нередко.

Пожалуй, самый известный и печальный пример – некорректная работа усилителя руля на Лада Калина первой генерации на начальном этапе производства. Руль отечественной модели мог вращаться произвольно, что провоцировало вылет с дороги либо аварию и данная неисправность была признана заводским браком.

Но и владельцам иномарок также расслабляться не стоит. При первых признаках неправильной работы усилителя поспешите заехать на диагностику в специализированный сервис, иначе неприятностей не избежать.


Третья неисправность: износ тормозной системы

Тормозная система является важнейшей составляющей активной безопасности транспортного средства. Именно от нее зависит большая часть контроля над автомобилем в движении, поэтому следить за тормозами нужно всегда и регулярно.

Неисправностей у тормозной системы может быть много, однако мы постарались выделить те, с которым может столкнуться каждый автовладелец. Во-первых, сделаем упоминание об износе тормозных колодок, дисков и/или барабанов. Они приходят в негодность в течение нескольких десятков тысяч километров и существенно понижают эффективность замедления авто вплоть до полной его остановки. В частности, снижается время «схватывания» тормозов и увеличивается тормозной путь машины.

Также стоит выделить негерметичность магистралей, по которым течет тормозная жидкость. Подобная проблема, как правило, постигает машины с солидными пробегами, но менее опасной от этого не становится. Утечка технической жидкости провоцирует образование в тормозном приводе воздушных пробок, из-за чего на педали тормоза может периодически пропадать усилие и резко увеличиваться свободный ход – это приводит к тому, что при нажатии на нее автомобиль не подает даже намека на замедление и продолжает ехать вперед с прежней скоростью. Последствия расписывать излишне.


Четвертая неисправность: проблемы с электропроводкой

Сеть электрических проводов, которая артериям проходит практически через всю машину, обеспечивает работоспособность всех электронных систем. При этом на электропроводку ложится высокая нагрузка, которую она, к сожалению, выдерживает не всегда и со временем может изнашиваться.

Непосредственное влияние на износ оказывает влага, плохая изоляция проводки, скачки напряжения в бортовой сети либо некорректная работа какого-либо прибора, устройства. Однако она так или иначе может разрушаться и спровоцировать короткое замыкание либо даже воспламенение. Первым признаком неисправности бортовой электропроводки является выход из строя предохранителей. Далее выделим падения напряжения на тех или иных проводах.