Когда я жил в Москве, я никак не мог понять, зачем люди покупают рамные внедорожники типа Toyota Land Cruiser Prado, LC200, Lexus LX. Зачем покупают Toyota Fortuner, Mitsubishi Pajero Sport и другие.

Зачем эти машины в городе? Даже если у тебя загородный дом (и такая машина), очевидно, это не хибара на краю поля и, скорее всего, к нему есть дорога. Скорее всего, асфальтированная ну или как минимум грунтовка со щебнем.

Если так хочется внедорожник, то почему бы не взять более продвинутый, легкий, экономичный BMW X5, Mercedes, Audi или что-то типа Range Rover? Это же более цивилизованные автомобили.

Но когда я вернулся в Ульяновск, у меня немного прояснилось. Есть четыре основных причины, почему многие до сих пор выбирают рамные внедорожники. Лето, осень, зима и весна. Провинция — это вам не Москва с почищенными ровными дорогами. Провинция — это сходящий вместе со снегом асфальт, грязь 10 месяцев в году и никаких тебе ровных грунтовок и тем более асфальта даже в коттеджных поселках.

Зимой это снежные заносы, которые никто не горит желанием убирать в первый же день. Осенью — это ямы скрытые под лужами. Летом дорожные работы со снятым асфальтом и щебенкой. В общем, людям хочется иметь машину покрепче, а не побыстрее.

Рамные машины принято считать более крепкими. У них массивнее рычаги и всё остальное в подвеске. Но главное, что делает езду комфортнее — это толстые ломти резины между дисками и дорогой. Все эти Кайенны, Х6 и GL’и обуты в несколько слоев изоленты, поэтому езда на них по какому-нибудь Тамбову не приносит ничего кроме мыслей о дорогом ремонте подвески.

Что же касается всеобщей кроссоверизации, то я её не понимаю. В чем смысл кроссоверов? Они не имеют толстых ломтей резины на дисках, они не рамные, многие из них даже не имеют полного привода, а часть имеет дорожный просвет меньше, чем у Лады Весты. Кроссоверы, чтоб вы понимали — это абсолютно тот же легковой хэтчбек или седан, с абсолютно такой же подвеской, не предназначенной для российских ям и колдобин.

То, что говорят маркетологи об усиленной подвеске, правда лишь отчасти. Подвеска у кроссоверов в самом деле немного крепче, чем у аналогичного хэтчбека, но это не говорит о большем запасе прочности. Усиление подвески кроссоверу нужно, чтобы он не развалился раньше положенного срока, так как он тяжелее, у него выше центр масс.

На мой взгляд, если нет денег на большой рамный внедорожник, то лучше купить не кроссовер, а легкий хэтчбек, седан или универсал с хорошим клиренсом. В предыдущей статье я уже приводил примеры подходящих машин. А ещё я бы вместо низкопрофильных шин на огромных дисках поставил бы колеса поменьше и не такие красивые, но с резиной потолще. Удивитесь, как комфортнее станет машина.