Недавно столкнулся с проблемой, что за одну ночь аккумулятор высаживался на столько, что стартер уже не включался. Пришлось вооружиться мультиметром и узнать, что же стало причиной и как эту проблему можно решить.

Первые действия

В первую очередь решено было померить токи утечки. Для этого нужно переключить мультиметр в режим измерения тока с пределом измерений в 10 Ампер.

Снимаем минусовую клемму аккумулятора. Можно и плюсовую, кому как удобно. Открываем дверь, со стороны которой стоят предохранители. Отключаем концевой выключатель и перещелкиваем замок. Это будет имитация, что дверь закрыта. После этого в разрыв клеммы подключаем мультиметр, ставим автомобиль на охрану и смотрим на токи утечки. Минут через 10 автомобиль должен «уснуть». Норма составляет 0,01-0,08 А. Если больше – то есть прибор, который потребляет энергию.

Кто же «съедает» заряд?

Теперь нужно обнаружить прибор, который поглощает электроэнергию. Вот именно для этого мы и оставили дверь открытой. Открываем крышку с предохранителями, выдергиваем предохранители по одному и вставляем обратно. После того как вытащили, обращаем внимание на показание прибора.

Если обнаружится предохранитель, после вытаскивания которого ток упал до нормы, это «наш клиент». Смотрим, за что отвечает данный предохранитель, и по цепи смотрим, что подключено к этой линии. Вполне возможно, что это неправильно подключенная магнитола.

Вот так мы решаем проблему с разрядом аккумулятора.