Проблема многих переднеприводных отечественных автомобилей – это ШРУСы. Часто случается так, что они начинают хрустеть на поворотах или при начале движения. Спустя некоторое время граната может развалиться. Есть способ решить эту проблему и продлить проблемному механизму жизнь.

Почему он хрустит?

У любого механизма есть свой срок службы. Так же и шарниры равных угловых скоростей – износ берет свое, и он начинает хрустеть. Сама природа хруста – это выработка в обойме, которая заставляет шарик смещаться. Из-за этого его закусывает, и он резко возвращается в исходное положение, порождая этот неприятный звук.

Выработка появляется по двум основным причинам – это естественный износ или порванный пыльник, через который влага просачивается внутрь шарнира и вымывает смазку. А проникшая внутрь грязь, ускоряет износ, царапая поверхности обоймы.

Но не стоит сразу же бежать за новым ШРУСом. Есть способ, который поможет продлить жизнь старому.

Что можно сделать?

В Советском Союзе запчасти на машину достать было крайне трудно. Все приходилось изготавливать из подручных материалов или идти на маленькие хитрости. Так и поступали с шарнирами. Дело в том, что выработка в обойме возникает только в определенную сторону. Если заставить шарнир вращаться в другую – шарики закусывать не будет. Соответственно, исчезнет хруст.

Чтобы это сделать, шарниры просто переставляли местами. Левый вместо правого, а правый ставили на место левого. Шарниры вращались уже в другую сторону без выработки. Правда, хруст теперь появлялся при движении задним ходом. Но тем не менее, жизнь шарнира увеличивалась.