На днях, разбираясь в гараже, наткнулся на толстенную папку, которая когда-то досталась мне вместе с машиной от прошлого владельца. Это целая книжка руководства по эксплуатации, которую прошлый владелец не жалея бумаги распечатал и подшил.
В ней куча полезной информации по ремонту и обслуживанию, как вы уже догадались, VW Passat b5. К некоторым советам я прибегал при самостоятельном ремонте, даже не смотря на то, что вся информация уже давно есть в интернете. Здесь все написано доступно и понятно с соответствующими картинками и прочим.
Но в этот раз я не буду рассказывать об очередном ремонте или решении какой-то проблемы, а расскажу вот о чем. Не знаю, как в современных инструкциях к машинам и рекомендациях по эксплуатации, а именно в этой книжке есть еще и реально полезные советы. Например, о том, как ездить экономно, не расходуя большое количество топлива.
Некоторые из этих правил и советов могут показаться всем знакомыми и совершенно банальными, однако многие ими пренебрегают. Потому расход иногда выше среднего на 2-3 литра, а это в нынешние времена уже минимум 100-150 рублей на 100 км пробега.
Расскажу о реально рабочих правилах, которые я для себя отметил. Говорить о том, что езда на повышенных оборотах, резкие и частые ускорения пропорционально увеличивают расход я не буду. С этим итак все понятно, поэтому затрону менее очевидные моменты.
1. Прогрев двигателя
Производитель не рекомендует прогревать двигатель стоя на месте. Без повышения оборотов двигатель греется достаточно долго, а это лишние моточасы и повышенный расход “на холодную”. Рекомендуется после запуска двигателя начать движение и не повышать обороты свыше 2,5-3 тысяч, пока двигатель не прогреется до рабочей температуры.
2. Езда в городе
Большинство автомобилей все-таки эксплуатируются в черте города и постоянные разгоны и торможения только увеличивают расход. Конечно, с этим ничего не поделаешь, есть факторы которые от нас зависят мало, как то плотный трафик, наступление холодов (а с включенной печкой расход только растет).
Вот что на этот счет говорится в руководстве: двигаться лучше всего равномерно, заранее предугадывая изменение дорожной обстановки. Избегайте бесполезных торможений и разгонов, планируйте маршрут заранее. Так же расход растет из-за частых коротких поездок, да еще и с прогревами.
А вот еще совет, тоже из книжки – при долгой стоянке, например, перед ж/д переездом, стоит заглушить двигатель. Затраты топлива на повторный пуск “окупятся” в том случае, если стоять придется более 40 секунд, а по итогу экономия может быть заметной.
3. Шины
Само собой, производитель не рекомендует ставить колеса неподходящего размера – чем больше и массивнее колеса, тем выше расход на них.
Но вот, что более важно, так это давление в шинах. Проверять его стоит хотя бы раз в 2 недели. Низкое давление в них увеличивает сопротивление качению, машина становится мене динамичной, а расход растет вверх.
У меня не раз было такое, что на первый взгляд кажется, будто шины подкачаны, но на деле они прилично подспущены. Расход бензина в этом случае становился на 1-2 литра больше, и это факт.
4. Багажник
И в этом случае речь идет не только о наполнении багажного отсека, но и о том багажнике, который стоит на крыше. По поводу него производитель рекомендует вот что: “снимите более ненужный багажник с крыши”. Расход топлива растет из-за сопротивления встречному потоку воздуха.
Что же касается салонного отсека для багажа, то тут тоже все просто – захламленный багажник с кучей ненужных вещей тоже влияет на расход.
Как показывает практика, увеличение массы автомобиля в городе играет довольно большую роль, ведь тут частые разгоны из-за светофоров и плотного потока. Например, даже лишние 100 кг могут увеличить расход до 1 литра на 100 км.
Поэтому я частенько провожу “очистку” багажника и стараюсь не возить ничего лишнего в нем.
На расход влияют и другие факторы – исправность топливной и других систем, использование мощных электроприборов, как то кондиционер/печка, подогревы сидений и стекол, мощные лампы головного света фар.
Они дают нагрузку на генератор и, соответственно, на двигатель, а расход хоть и незначительно, но увеличивается.
По итогу может показаться, что никакой экономии то и не будет, но везде по чуть-чуть и вот уже может набежать цифра от 1 до 3 лишних литров топлива на 100 км пробега.
Все-таки, как по мне, эти правила достойны внимания, хоть они и слишком просты и банальны. Если их соблюдать, сэкономить топлива и вправду получится. Поэтому правилами из книжки я теперь пользуюсь почаще.