Не так давно мне написали в комментариях, что мол за 200 тысяч вместо китайского авто можно аж целых 2 машины купить. На мой вопрос, какие машины вообще за такие деньги удастся найти, мне никто так и не ответил.

Я, конечно, поулыбался и посмеялся, все знают, что рынок сейчас из-за нестабильности рубля сильно меняется и цены растут не по дням, а по часам. Но все-таки интерес взял верх и я полез изучать сайты с объявлениями. Конечно, в первую очередь мне стал попадаться отечественный автопром, затем к ним добавились совсем уж старые иномарки по типу “Фольцев” и “Ауди”. “Немцы”, это хорошо, но за 30 лет после выхода их с конвейера хорошего в них не так уж и много.

Поэтому порывшись еще немного, я наткнулся на этот интересный экземпляр. Да, модель не новая, а именно эта машина 2001 года выпуска.

Renault Clio 2 (фото с авто.ру)
Renault Clio 2 (фото с авто.ру)

Это “Рено Клио” 2 поколения, и именно этот автомобиль стоит всего 105 тысяч рублей.

И само прежде, чем говорить “может лучше АвтоВАЗ?”, стоит разобраться в этой “Реношке” получше.
Во-первых, салон тут хоть и далеко не больших размеров, все-таки машина компактная. Но по комфорту она гораздо выше любого “тазика”. Да и сама суть покупки бюджетного авто как раз не в “навороченности” салона и куче опций, а в простоте и дешевизне. С этим тут как раз все отлично, ведь здесь нет дорогой ломучей электрики, обилия бесполезных ЭБУ, сложных узлов подвески и ходовки.

Салон хоть и небольшой, но вполне вместительный (фото с авто.ру)
Салон хоть и небольшой, но вполне вместительный (фото с авто.ру)

В основной массе на машинах, которые висят в объявлениях, стоит мотор 1.4 на 75 и 98 л.с. в зависимости от количества клапанов в ГБЦ. Эксплуатация авто с этими агрегатами в паре с механикой делает их совершенно простыми в использовании и обслуживании. Конечно, здесь нет каких-то инноваций в системе впрыска, за это придется платить довольно высоким расходом – в районе 8-9 л в городе.

Касаемо обслуживания остальных узлов – все ремонтируется чуть ли не “на коленке”, а запчасти всегда в наличии с кучей вариантов и неоригинальных заменителей.

Подкапотное пространство "Рено Клио" (фот ос авто.ру)
Подкапотное пространство “Рено Клио” (фот ос авто.ру)

Самый же главный “плюс” у этой “Клио” в том, что кузов ее полностью оцинкован. Да, со временем из-за неблагоприятных условий езды то тут, то там появляются сколы, но все это мелочи, ведь под краской металл не гниет. Гнили и уж тем более дыр в этих машинах редко можно встретить.

Кузов за 20 лет не стал лучше, чем с завода, но ржавчины и гнили на нем нет (фот ос авто.ру)
Кузов за 20 лет не стал лучше, чем с завода, но ржавчины и гнили на нем нет (фот ос авто.ру)

В продаже есть не только седаны, но и хетчбэки. Да, модель немолодая, самая свежая машина будет года эдак 2003 выпуска. Однако, как по мне, это самый бюджетный и “свежий” вариант из имеющихся на рынке, который стоит рассмотреть к покупке, если бюджет невелик. Средний ценник всего-то 100-120 тысяч рублей.

Оказывается, за такую небольшую сумму еще можно найти машину не просто на ходу, но еще и с выдающимися эксплуатационными характеристиками. Да, она не будет идеальной и уж тем более далеко не новой, но на ней можно поездить годика 2, а затем продать за ту же цену, дак еще и не вкладывая огромные суммы в обслугу. Чем не отличный вариант для начинающего водителя.