Опытный автомобилист прекрасно знает про пользу утепления двигателя и радиатора, а также знает как это правильно сделать. Но начинающие автомобилисты совершают несколько важных ошибок. О таких ошибках в данной статье я и расскажу.

Немного про утепление.

В зимнее время утепление радиатора и двигателя даёт много плюсов, а на некоторых автомобилях это обязательно, к таким автомобилям можно отнести марку BMW. На мой взгляд об утеплении радиатора нужно задумываться если температура в Вашем регионе падает ниже -15 и далее. Утепление радиатора может быть выполнено разными способами. Кто-то покупает готовый утеплитель и крепит его на решетку радиатора, кто-то утепляет любимы другими материала, кто-то ставит картонку перед радиатором и т.д.

Утеплитель радиатора предотвращает полный обдув двигателя потоком холодного воздуха, благодаря чему двигатель быстрее прогревается, сохраняется тепло в подкапотном пространстве.

Утеплитель двигателя также помогает быстрее прогреть двигатель, сохранить тепло в подкапотном пространстве и снизить время остывания мотора при стоянке.

Почему на некоторых автомобилях утепление играет большую роль, особенно БМВ? Сейчас расскажу.

Один раз на эвакуаторе притащили БМВ Х5 ДВС 3.0 с трассы. Жалоба была на то, что выбежало масло. Ребята начали осматривать автомобиль и обнаружили потеки масла с сальника коленвала, масляного щупа. Как выяснилось на автомобиле замерз сапун ДВС и соответственно выдавило масло с самых слабых мест. На автомобиле не было утеплителя радиатора и двигателя и они ехали по трассе при температуре около -28 градусов, скорость сказали была в районе 100-110 км/ч. Я почитал об этом в интернете и удивился, так как многие автовладельцы в том числе и владельцы БМВ столкнулись с этой проблемой.Еще была приора (ДВС 126 ой) с такой же неисправностью. У приоры выдавило одну заглушку распредвала. Когда сняли основной патрубок сапуна от ГБЦ до блока то он был весь в имульсии, воде и льде. На основании этого я могу сказать, что утепление ДВС и радиатора при сильно низкой температуре очень важно!

фото из интернета
фото из интернета
фото из интернета
фото из интернета

Какую ошибку совершают начинающие автовладельцы при утеплении радиатора?

Как мы все прекрасно знает принудительный или электровентилятор радиатора оттягивает воздух от радиатора, т.е. поток идёт на двигатель, а не продувает его, почему я думаю понятно.

Если Вы поставите картонку или другой материал плотно к радиатору, то когда включиться электровентилятор он эту картонку притянет к радиатору и циркуляция воздуха нарушиться, вентилятор не сможет быстро и эффективно остудить радиатор. Кто-то устанавливает картонку между радиатором кондиционера и основным, в этом случаи при включении вентилятора циркуляция будет тоже плохая. Устанавливайте утеплитель на небольшом расстоянии от радиатора, а если это не возможно сделайте одно или несколько отверстий в утеплителе для лучшей циркуляции воздуха при включении вентилятора. В сильные морозы у Вас вряд ли включиться вентилятор(если не принудительный), но бывает когда значительно потеплело или двигаетесь долго в пробке, в этих случаях вентилятор может сработать.

Утеплять или нет двигатель и радиатор на зиму? Знай несколько правил. Водителей BMW особенно касается.

Утепляют двигатель всем чем могут. Кто-то войлоком, кто-то старым пуховиком(видел такое), кто-то фольгированным пенофолом, кто-то берет с дома старый плед, кто-то заводской утеплитель. Сейчас в продаже большое количество различных заводских утеплителей двигателя, так называемое автоодеяло. Главным критерием этих утеплителей является то, что они не горят. Это действительно важно так как утеплитель в любой момент может попасть на горячий коллектор или приемную трубу и вызвать возгорание.

Какую ошибку совершают начинающие автовладельцы при утеплении двигателя?

Покупают не качественные заводские утеплители или используют утеплитель из горючих материалов, например домашний плед. Многие дешевые автоодеяла хоть и позиционируются как материал который не горит, но тем не менее горят отлично. Я не говорю уже о пенофоле или пледе. Поэтому при выборе и установке утеплителя обратите внимание, чтобы он не касался системы выхлопа и случайно туда не попал.

фото из интернета
фото из интернета

При установке утеплителя под капот обратите внимание, чтобы утеплитель не попал и не был близок к приводным ремням. Видел и не раз как различные утеплители наматывало на ремень навесного и порой последствия печальные.

Утеплять свой автомобиль или нет решать только Вам!