Каждый ответственный водитель достаточно серьёзно подходит к вопросу по обслуживанию своей машины. Все операции и ТО должны проводиться вовремя с использованием качественных деталей.
Прогресс не стоит на месте. Производители с каждым годом стараются увеличить ресурс двигателя. Уже есть заявления, что мотор может пройти 15-20 тысяч километров до следующего ТО. Так ли всё радужно? Почему общепринятый стандарт 10 тысяч не совсем верный? Давайте порассуждаем об этом.
У меня есть друг, который очень хорошо разбирается в двигателях. Он рассказал мне интересную вещь, о которой я вам сейчас и поведаю.
Многие из нас придерживаются мнения — менять масло каждые 9-10 тысяч километров. Мне сказали, что это довольно грубый расчёт, ведь нужно учитывать несколько факторов из которых это всё и складывается.
Если посмотреть в инструкцию(техобслуживание), то можно увидеть сноску. В ней говорится то, что рекомендации по ТО приводятся, исходя только из идеальных условий пользования. Наши реалии такими точно не назовёшь.
Так вот, промежуток между заменами зависит от нескольких условий: частота пробок, перепады температур, влажность, резкость температур. Они все очень сильно влияют на сокращение времени ТО.
То есть масло автомобиля в нашем климате может испортиться уже на отметке в 6-8 тысяч километров. Считать по пробегу — не самое лучшее решение, лучше вместо этого считать моточасы.
Например, на каждой ЖД технике есть такой счётчик, который их как раз и замеряет, чтобы понять, когда надо делать ТО.
Но давайте вернёмся к расстоянию. Я не экономлю на расходниках машины и стараюсь вливать только качественное. Если заглянуть в бортовой компьютер, то там можно увидеть свою среднюю скорость. У меня она ~40 км/ч. На упаковке было написан срок в 300 моточасов. Путём нехитрых вычислений можно понять, что я бы мог спокойно проехать вообще 12 тысяч километров, а уже потом его слить и поменять на новое. Но это грубый расчёт
Получается лишняя трата, а может случиться и так, что вы отъездите сверх срока, который вам дан и тогда начнёт страдать двигатель и вся система.