Идея установки фильтра охлаждающей системы автомобиля ненова. Некоторые автопроизводители уже пытались использовать подобное решение на легковых машинах.

Однако, на современных автомобилях подобное решение не применяется. Владельцы сами устанавливают фильтрующий элемент. Давайте посмотрим, что он сможет собрать за один день эксплуатации.

Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!

Фильтры антифриза в заводской комплектации машины сейчас можно встретить на грузовиках. Изделия используются для улавливания частиц ржавчины, уплотнителей и веществ, способных ухудшить теплообмен. Фильтрующий элемент, помимо бумажного материала для грубой очистки, оснащён дополнительным отсеком с гранулами. Охлаждающая жидкость, проходящая через них, насыщается химическим веществами, образующими защитную плёнку на стенках системы. Подобное решение обеспечивает защиту металла от коррозии и сохраняет правильный кислотно-щелочной баланс.

Грузовые автомобили рассчитаны на большие пробеги и длительную эксплуатацию, поэтому установка фильтра антифриза в них наиболее оправдана. В легковых машинах, с целью упрощения обслуживания и снижения себестоимости, подобное решение не применяется. Однако, никто не мешает автомобилисту самостоятельно установить фильтрующий элемент.

В нашем случае в систему врезался обычный топливный фильтр от отечественного автопрома с дизельным двигателем. Примерно за полгода до его установки антифриз был полностью заменён с промывкой. В тот момент было видно, насколько загрязнена система охлаждения автомобиля. После полноценной промывки из неё уже выходила чистая жидкость.

Фильтрующий элемент был установлен в «обратку». После запуска двигателя стало видно, как в нём скапливается определённое количество охлаждающей жидкости. Тем не менее, производительность системы осталась на достойном уровне. Скорость набора температуры и охлаждения не изменились. Уже после первого дня эксплуатации и 80 километров пробега был заметен результат.

Невооружённым глазом заметно, что бумажный фильтрующий элемент изменил цвет. На нём отчетливо видны скопившиеся загрязнения. Изменения показали снижение производительности работы системы охлаждения. Фильтр так сильно забился, что перестал пропускать антифриз в должном объёме. Было решено снять его и разобрать с целью тщательной оценки ситуации.

Демонтаж фильтра дал возможность понять, как много загрязнений находится в системе охлаждения двигателя. Материал полностью забился кашей из твёрдых частиц. Подобная ситуация возникла всего через полгода после замены антифриза с промывкой. Вряд ли все эти загрязнения окажут значительный негативный эффект в краткосрочной перспективе, но со временем они однозначно ухудшат отведение тепла.

Тем не менее, от дальнейшего использования фильтра антифриза пришлось отказаться. Подходящего материала найти не удалось, а имеющиеся решения забиваются слишком быстро. Полноценный «грузовой» фильтр попросту не помещается в подкапотном пространстве. Подобный тюнинг легкового автомобиля подходит тем водителям, которые готовы ежедневно осматривать и обслуживать фильтрующий материал.