Вязкость (текучесть) моторного масла – одна из ключевых характеристик продукта, на которую следует ориентироваться каждому автомобилисту.

Неправильный выбор материала может повлечь за собой крайне желательные последствия даже в краткосрочной перспективе. Наиболее популярными стандартами текучести моторных масел для легковых автомобилей у нас являются 5W-30 и 5W-40. Я проконсультировался со знакомым мотористом и выяснил, какому варианту стоит отдавать предпочтение.

Для определения вязкости масел все крупные производители стали использовать универсальный стандарт SAE. Он представлен в виде двух значений, разделённых дефисом. Первая цифра или число, расположенные перед буквой W, характеризируют вязкость масла при холодном запуске. Значение после дефиса определяет аналогичный показатель при 100 градусах, что близко к рабочей температуре большинства двигателей.

Показатель вязкости при холодном запуске мы не будем затрагивать подробнее, а сфокусируем своё внимание на текучести при прогретом моторе. Сейчас в магазинах можно найти широкий ассортимент продукции с различными параметрами. Представлены низковязкие масла, например, -16 и -20, с противоположной стороны имеются высоковязкие материалы со значениями -50 и -60.

Наиболее распространёнными стандартами текучести стали 5W-30 и 5W-40. Они получили статус всесезонных и подходят для эксплуатации на большей части страны. Значение 5W обеспечивает возможность запуска двигателя при температуре воздуха до -30 градусов без чрезмерных нагрузок на ДВС. Однако, параметр высокотемпературной вязкости до сих пор вызывает немало споров.

Визуально отличить моторное масло 5W-30 от 5W-40 достаточно просто. Второй вариант обладает более «густой» консистенцией. Подобное решение имеет как свои преимущества, так и недостатки. Мотористы разработали ряд рекомендаций по выбору оптимальной текучести смазывающего материала, о которых я расскажу далее.

В первую очередь, эксперты советуют ориентироваться на рекомендуемые производителем параметры. Климатические условия эксплуатации – важный, но не единственный параметр при определении оптимальной вязкости. Некоторые двигатели рассчитаны исключительно на низковязкие масла, что может быть связано, например, с тонкими каналами в системе. С другой стороны, во многие мощные моторы стоит заливать только высоковязкий материал.

Если автопроизводитель рекомендует с завода заливать масло 5W-30, то стоит придерживаться этой рекомендации. В условиях севера можно использовать продукцию 0W-30, которая лучше показывает себя в мороз. Делать выбор в пользу 5W-40 стоит только при большом пробеге (от 150 000 км). Более высокая вязкость обеспечивает увеличенную толщину масляной плёнки на стенках цилиндров. Подобный эффект способствует улучшенной работу изношенного двигателя и потенциально может снизить расход моторного масла.

Однозначно ответить на вопрос, какой вариант подходит лучше, нельзя. Автовладельцу следует ориентироваться на рекомендации производителя и состояние двигателя.