Сложно не согласиться с этим мнением, когда вокруг все в один голос твердят: “купил “Гранту” новой 2 года назад, а она стала только дороже, но продавать я ее не буду”.
Я решил поподробнее в этом разобраться, почему это не так, и по какой причине заработать на перепродаже ранее купленного автомобиля из автосалона у вас не получится.
Для начала я зашел на популярный сайт с объявлениями о продаже авто. Чтобы было наглядно, для примера возьму в сравнение 2 одинаковых автомобиля. Оба они одного и того же модельного года, комплектации и даже цвета совпадают.
Есть лишь одно отличие – первая машина новая, а вторая с минимальным пробегом и сроком владения всего 8 месяцев.
Разницы в цене практически нет, и если поискать подольше, можно найти б/у авто, которые окажутся еще и дороже, чем новые в автосалоне.
Пока вышесказанное полностью подтверждает слова подписчиков – б/у машина не потеряла в цене.
Но все очень неоднозначно, поэтому сначала поговорим о реальной цене машины. Под реальной я имею в виду настоящую цену, за которую покупатель готов забрать автомобиль, а не те условные цифры, за которые авто пытаются продать.
Во-первых, попытки продать б/у авто по цене нового складываются из желания заработать на своей машинке и, конечно же, вернуть часть вложенных средств за время владения.
“Как же так, я ведь и чехлы купил и видеорегистратор поставил, а колеса. Нет, ну только посмотри – резина, как новая, сам покупал” – именно это можно услышать в ответ на вопрос, почему так дорого.
Да и ценники у официалов растут, как грибы по осени, отсюда и куча не совсем адекватных предложений на рынке с завышенной ценой на б/у автомобили.
В реальности, после выезда машины с автосалона, она все-таки теряет в стоимости порядка 10%. Абсолютно не выгодно покупать авто по дилерской стоимости, но из-под одного или двух владельцев с пробегом.
Все-таки это уже б/у, а не совершенно новый продукт, даже если пробег будет всего 100 км.
И это не говоря уже о так называемой товарной “свежести”. Поездив 1-3 года на машине она не будет, как с завода. В среднем за вышеуказанный период модели популярного B-класса теряют еще порядка 10%.
И да, все еще можно сказать, что машина стоила год или даже 2-3 года назад 1.4 млн и сейчас она стоит 1.4 млн. И пускай ценник этот только в объявлении, а значит “цена то та же, что и была раньше, что ты нас обманываешь, машина не потеряла в стоимости”.
Но есть такой фактор, как инфляционные процессы в экономике. Наш “дорогой” деревянный рубль дешевеет не по дням, а по часам. И, естественно, нынешние 1000 рублей уже не те, что были год назад. Покупательская способность денег снижается, но в натуральном выражении, как новая “Рио” была по цене двух “Грант”, так и осталась.
Мне даже не пришлось наглядно сравнивать графики роста и статистику цен, ведь в этом контексте она теряет свою актуальность. Не важно, какая цена у этих машин была раньше и как она поменялась, ведь реальная стоимость здесь играет определяющую роль. И, увы, стоимость подержанной машины никак не выросла, уж поверьте.
Получается, что 2-3х годовалая машина по факту теряет минимум 20% от своей первоначальной цены вопреки противоположным мнениям.