Некоторые владельцы выходят к своим машинам утром после вчерашнего дождя и обнаруживают заржавевшие тормозные диски. Причем такое бывает не только на старых Жигулях, но и на дорогущих иномарках. Почему это происходит и означает ли, что тормозные диски некачественные?

В большинстве случаев бояться такой ржавчины не стоит. Она появляется после дождя. При парковке тормоза могут быть ещё горячие, а температура, как известно, увеличивает скорость химической реакции. Поэтому происходит обычная химическая реакция с выделением оксида железа.

Такой рыжий налёт исчезнет при первом же торможении, когда колодки “пройдутся” по тормозным дискам.

Другое дело, когда машина стоит и долго не ездит (месяцами или далее годами). В этом случае ржавчина на тормозных дисках может стать глубокой. И пара торможений уже не спасёт. Будет стачиваться не ржа, а колодки. В результате машина будет плохо тормозить. В запущенных случаях сильно хуже. Представьте, что на Лэнд Крузер поставили тормоза от Жигулей. Примерно такой и будет эффективность торможения.

Обычно такая глубокая ржавчина начинается с краёв. Удалить её можно только проточкой или заменой.

Судя по запросам в интернете и в комментариях, многих владельцев дорогих машин эта ржавчина напрягает хотя бы потому, что портит портит внешний вид машины на парковке. Способа сделать так, чтобы коррозия не появлялась, нет. Коррозии не будет только на баснословно дорогих керамических тормозах, которые опционально ставятся на Порше, спортивные Ауди, БМВ и так далее.

Но есть способ минимизировать образование ржавчины. Подъезжая к парковке, постарайтесь тормозить очень плавно и медленно, чтобы тормозные диски были практически уличной температуры, а не нагретые. Но при этом, если проезжаете по луже, или идёт дождь, просушите тормоза. И ставьте машину под навес. А ещё лучше в гараж, чтобы на тормозные диски не попадала вода.

Впрочем, как по мне, так это просто заморочки. Учитывая то, что никакого вреда такая ржавчина не приносит, если ездишь каждый день или пару раз в неделю, я бы вообще не заморачивался. У всех они покрываются ржавым налётом, никогда от физики не деться. Ну и, конечно, о качестве тормозах дисков это ни коим образом не говорит.