В России традиционно любят большие автомобили премиум класса. Эта мода пошла из 90-х годов, когда такие машины были у бандитов, депутатов, чиновников и прочих сильных мира сего.

Бывает, что очень хочется приобрести хотя бы старую машину класса премиум, но денег имеется в обрез. Сегодня мы подобрали для вас несколько премиальных автомобилей, стоящих от 250 000 рублей.


Ауди А8 в кузове Д2

Если очень постараться, то за 250 000 рублей можно приобрести Ауди А8 в кузове Д2 первых годов выпуска. Возможно, что придётся немного поторговаться, но автомобили эти слабо востребованы на российском рынке, так что смело смотрите машины за 200-250 000 рублей, хозяин, скорее всего, скинет 10-20 тысяч. Главная проблема старых автомобилей не касается Ауди А8 – её кузов алюминиевый, так что ржавчина ему не страшна.

Главное не нарваться на убитый экземпляр, так как большинство автомобилей за эту цену продаются проблемными. Чаще всего коробка работает в аварийном режиме, не включается задняя передача или что-то ещё. Коробку можно, конечно, заменить, но это не так просто, как кажется. Если коробка не совпадёт с кодом двигателя (а они отличаются по годам выпуска), то работать корректно она не будет.

Машина предлагается с несколькими моторами:

  • 2,8 бензин;
  • 3,7 бензин;
  • 4,2 бензин;
  • 2,5 дизель.

Дизельный мотор самый экономичный, но он откровенно «овощной», да и попадаются они чаще всего убитые. 2,8 бензин тоже слабый двигатель для такой машины, так что лучше смотреть в сторону 4,2 литра. 3,7 практически не отличается по расходу топлива, но динамика у него не та по сравнению с 4,2 литра.

Главная проблема у данного автомобиля – это состояние. Машина надёжная, но если её откровенно «убивали», то денег она вытянет из нового владельца кучу.


БМВ Е32

За 250 000 рублей можно купить легендарную семёрку БМВ в кузове Е38, только она будет в убитом состоянии и потребует огромные денежные влияния. Как ни странно, но найти достойную Ауди А8 за эти деньги будет намного проще. Поэтому лучше обратить своё внимание на ВМВ в кузове Е32. За 250 000 рублей можно купить экземпляр в отличном состоянии последних годов выпуска.

Главные проблемы с БМВ в кузове Е32 – это коррозия и недостаточный уход за машиной её предыдущими хозяевами. Найти достойный экземпляр нелегко, но это того стоит. Чаще всего в продаже встречаются экземпляры с объёмом двигателя 3,0 литра бензин, развивающие 188 л.с. Если вопрос расхода топлива не критичен, можно заняться поиском модификации 750, с 12-цилиндровым мотором объёмом 5 литров, развивающим 300 л.с.

Что касается комфорта, то в этой машине он достоин всяческих похвал. Кожаный салон у многих машин выглядит как новый, имеются вставки под дерево. По динамике старая бэха может составить достойную конкуренцию современным машинам бизнес класса. Вот только найти нужную запчасть с каждым годом становится всё сложнее. Не то, чтобы они стоили сильно дорого, просто машина уже достаточно редкая, и многое приходится заказывать. Кузовные запчасти тоже доставать тяжело, выручают разборки и почтовые пересылы.


Мерседес S класса в 140 кузове

Да, поверьте своим глазам! За 250 000 рублей сейчас можно приобрести легенду 90-х годов – 600 Мерседес! Скорее всего, он будет не 600, а 280, 320, 430 или 500, но может попасться и 600, если хорошенько поискать полгола или год. Как у всех старых автомобилей, главные проблемы – состояние кузова. Найти машину без жуков (тем более до 250 000 рублей) будет очень сложно. Но возможно! Буквально на днях я лично смотрел 320 Мерс в 140 кузове для знакомого, так он был в достойном состоянии, как по кузову, так и по технической части.

Перед покупкой обязательно проверяйте машину на СТО, если вы сами в этом не разбираетесь. Важно сразу пробить машину по всем базам, много автомобилей с перебитыми номерами. Расход топлива, особенно у 500 или 600 модели, просто огромен! 25 литров в городе это далеко не предел. Так что, покупать такую машину за последние 250 000 рублей точно не стоит.

Несмотря на все проблемы, Мерс «Кабан» считается лучшим представительским автомобилем 90-х годов, тем же Ауди и БМВ до него далеко. Машины очень надёжные, но годы и нерадивые хозяева делают своё дело – большинство недорогих 140 Мерседесов давно «стоят на коленях».


Крайслер 300 М

Самым новым автомобилем в нашем обзоре станет Крайслер 300 М. Этот большой американский седан по версии производителя относится к бизнес-классу, но по европейской классификации – это настоящий премиум. Автомобиль выпускался с 1998 по 2004 годы. За 250 000 рублей можно легко приобрести машину 2000 года выпуска. Вот только мало их в России, поэтому поискать придётся. Машина имеет простую и ремонтопригодную подвеску, никаких тебе пневмо, гидро и так далее.

Предлагается Крайслер 300 м только с двумя моторами – 2,7 и 3,5 бензин. Мотор 2,7 цепной, а 3,5 с ремнём, но лучше покупать 3,5 он проявил себя более надёжным. Проблема с коррозией не обошла этот американский лайнер. Часто гниют капоты, и арки, а так машина достаточно успешно сопротивляется коррозии. При покупке цело автомобиля лучше обработать его антикором. Машина достаточно недорогая в обслуживании, так что, да и расход топлива в городе 13-15 литров.


Lexus GS 300

Если очень хочется японский автомобиль премиум класса, посмотрите в сторону Лексуса. Модель GS 300 предлагается по цене от 250 000 рублей. Лично я считаю, что данный автомобиль следует рассматривать в последнюю очередь, хотя я могу и ошибаться. Дело в том, что японские автомобили имеют очень слабый кузовной металл. Поэтому Лексус GS 300 первого поколения (1993-1997 годы) практически нереально найти с кузовом, нетронутым коррозией.

А вот 3,0 бензиновый двигатель Тойота очень надёжен и долговечен. Расход в городе у этого старого движка в городе не превышает 15 литров на 100 км. Из недостатков кроме кузова, можно отметить предыдущих владельцев, которые забивали на обслуживание автомобиля. Кожаный салон у японцев этих годов (да и следующих) не отличается качеством.

В общем, из всех представленных в обзоре автомобилей лучшими признаются Ауди А8 и Крайслер 300 М. БМВ и Лексус слишком старые, а на Мерседес будет уходить слишком много денег. Главный плюс Ауди – это алюминиевый кузов, зато Крайслер недорогой в обслуживании. В любом случае помните, что расходы на содержание премиум будут намного выше, чем расходы на автомобили классом пониже.