В сегодняшней статье рассмотрим класс универсальных полноприводных автомобилей от 350 до 400 тысяч рублей.

Именно этот ценовой диапазон является “входом” на рынок кроссоверов и внедорожников иностранных производителей, потому как дешевле 350 тысяч рублей выбор ограничивается ВАЗ 4х4 и Chevrolet Niva, эти машины отлично подходят для рыбалки и активного отдыха, но для повседневной езды всей семьёй не комфортны. Приобретение кроссовера иностранного производства дешевле 350 тысяч рублей – “это кот в мешке”.

Во-первых, это будут возрастные машины с большими пробегами, не только по асфальтированным дорогам, Во-вторых затраты на обслуживание и содержание таких автомобилей будет, мягко говоря, дороже, чем содержание двух автомобилей разных классов для города и для бездорожья.

Так вот, давайте разберем какие автомобили можно приобрести от 350 до 400 тысяч рублей, чтобы комфортно передвигаться по городским улицам и уверенно чувствовать себя вне дорог.

Для начала, мы определимся в параметрах предполагаемой покупки:

1) Вместительный салон

2)Постоянный или подключаемый полный привод

3)Наличие опций для комфортной езды(кондиционер, климат-контроль, гидро- или электро-усилитель руля

4)Надежность автомобиля

5)Экономичность и ликвидность авто на вторичном рынке.

Итак, Поехали!

KIA Sorento I

Это хороший вариант с постоянным полным приводом с возможностью подключения понижающей передачи. Отлично подходит для активного отдыха, охоты или рыбалки, а богатая комплектация автомобиля сделает езду по асфальтированным дорогам комфортной и приятной. Опции, которые могут приятно удивить:

  • Салон из натуральной кожи
  • Климат-контроль с распределением зон
  • Омыватели фар

Рекомендуемый к покупке двигатель является 2.5 л с мощностью 170л.с. А вот от покупки автомобиля с АКПП стоит отказаться, так как она имеет свои минусы и не отличается надежностью. Еще к минусам можно отнести тонкое лакокрасочное покрытие.

Hyundai Sante Fe I

Sante Fe может с легкостью составить конкуренцию моделям других топовых производителей. Автомобиль с довольно необычным внешним дизайном стал популярным у автомобилистов в России, хотя изначально производился для Американского рынка.

Собирался автомобиль, как в Корее, так и в России на заводе ТагАЗ, но качество автомобилей вполне одинакова и боятся покупки авто российского производства не стоит, а вот от покупки авто из США рекомендую воздержаться, так как битых утопленных и других дефектных авто ввозилось из США много.

Рекомендую к покупке авто с двигателем объемом 2.7 литра V6. Он отлично сбалансирован по мощности и ресурсности, а также у него высокая ремонтопригодность. Кроме того, у него более крепкая и надежная АКПП с индексом F4А51. МКПП так же является “вечной”.

При покупке стоит обращать внимание на коррозию, которая может появится под пластиковыми накладками кузовных элементов, на порогах, колесных арках и на крышке багажника.

Hyundai Tucson

Бюджетный корейский кроссовер, который завоевал симпатию не только у отечественных автолюбителей, но и во многих других странах, куда он поставлялся.

“Тушкан”, как его ласкового прозвали автолюбители, оснащался двигателями 2.0л и 2.7л мощностью 142л.с. и 175л.с. соответственно, если двух литрового двигателя на более большом Sante Fe попросту не хватало, то для Тушкана это хороший вариант. Трансмиссии очень надежные, как автоматические так и механические, но с АКПП немного сложнее. На вторичном рынке большинство предложений с механической трансмиссией.

Так же к плюсам можно отнести хорошую стойкость к коррозии, просторный салон и регулируемый задний ряд сидений, а так же возможность сложить их в ровный пол.

Из минусов можно отметить частую замену ремня ГРМ (60 тысяч км).

KIA Sportage II поколения

Это родной брат того же Hyundai Tucson по технической и ходовой части. Sportage идеально соответствует критериям выбора компактного внедорожника. Автомобиль из-за своих габаритов позволяет с легкостью и комфортом эксплуатировать его, как в городе, так и вне дорог.

Высокий дорожный просвет так же является плюсом. Автомобили данной модели с 2006 года стали оснащаться 6 подушками безопасности уже в базовой комплектации, что конечно положительно сказывается на безопасности автомобиля, а это один из важнейших показателей семейного автомобиля. Почему не рекомендую к покупке авто с дизельными двигателями, всё потому же, что покупка возрастного дизеля сомнительное решение. На таких пробегах дизель попросит больших вложений на ремонт и обслуживание.

Авто после рестайлинга хорошо сопротивляются коррозии и богато оснащаются уже в базовой комплектации.

MITSUBISHI Outlander I

По-настоящему японское качество, которое полюбилось абсолютно всем автолюбителям. Все автомобили оснащались только бензиновыми двигателями: 2 атмосферных 2.0 и 2.4 и турбированным двигателем 2.0 (240л.ч.), но турбированный двигатель – “редкий гость” на вторичном рынке.

Самым надежным считается атмосферный двигатель объемом 2.0 литра (4G63). Он оснащен гидрокомпенсаторами и ременным приводом ГРМ, рекомендуемый интервал замены которого составляет 80 тысяч км. Этот двигатель не придирчив к качеству топлива и отлично “переваривает” АИ-92ой бензин. А вот двигатель объемом 2.4 литра отличается большим расходом топлива (Расход по городу доходит до 17 литров на 100км пути) и очень требователен к качеству топлива.

Трансмиссии автоматическая и механическая обе сверхнадежные, при должном обслуживании и замене масла ходят без проблем аж до 500 тысяч км(!). Сервисмены отмечают, что АКПП надежнее МКПП. Кузов отлично сопротивляется коррозии. Из минусов нужно отметить, что этот кроссовер больше предназначен для дорог с твердым покрытием и не стоит ехать на нем в “жесткое” бездорожье.

Mitsubishi Pajero Pinin

Еще один представитель данной марки в нашем ТОПе. В отличие от Outlander, в нашем ценовом диапазоне, он свежее годом выпуска, с меньшим пробегом, а так же по проходимости на OFF-road он запросто конкурирует Ниве. Отличный небольшой, маневренный и надежный внедорожник, на котором приятно ездить, как в городе, так и вне дорог.

Оснащается этот вместительный “малыш” аж 4 двигателями: 1.8 атмо, 1.8 турбо и два двигателя GDI(1.8 и 2.0). Все двигатели очень надежны, но рекомендую выбирать авто с двигателем 2.0 GDI на 129л.с. Он шел в паре с трансмиссией SuperSelect 4WD и АКПП-4х ступенчатой. Из минусов: авто плохо сопротивляется коррозии, внимательно осматривайте кузов перед покупкой.

Ford Maverick II

Он же Ford Escape и Mazda Tribute. В начале 2000-х годов компании Форд и Мазда тесно сотрудничали итог этого дуэта отличные, надежные и неприхотливые автомобили, один из которых сегодня в нашем ТОПе.

Автомобили оснащались тремя двигателями: 2.0 (124л.с), 2.3(150л.с.) и 3.0(197л.с.). По надежности все двигатели пробегают более 300 тысяч км без особых проблем. Двигатель 2.0 (Zetec) точно такой же, что устанавливался на Форд Фокус первого поколения, хорош своей минимальной требовательностью. А вот двигатель 3.0 склонен к перегреву, особенно в пробках. Двигатель 2.3 от Мазды считается “золотой серединой”, но не стоит пренебрегать более детальной диагностикой двигателя перед покупкой.

Трансмиссия АКПП требует внимания и должного обслуживания, ресурс её редко хватает более, чем на 250 тысяч км, особенно в паре с двигателем 3.0, так как для нее крутящего момента двигателя многовато. Из минусов: быстро ржавеет кузов, окисляются контакты проводки.

Nissan X-Trail t30

Настоящее японское качество, несмотря на год выпуска запас надежности X-Trail впечатляет. Вместительный и функциональный салон, с множеством дополнительных ниш и “бардачков”, даже подстаканники и те с охлаждением, а еще задний ряд сидений складывается в ровный пол и превращается в комфортное спальное место длиной 180см.

В большинстве на вторичном рынке предлагаются двигатели объемом 2.0 литра, они менее надежны, чем 2.5 и отличаются повышенным расходом масла и склонностью к перегреву. Двигатель объемом 2.5 литра считается эталоном надежности, но и у него есть мелкие недостатки в виде заклинивания клапана термостата и неуверенный запуск в морозы.

А вот ресурс АКПП с легкостью превосходит не только ресурс двигателя, но и кузова. Можно сказать – это вечный агрегат.

Honda C-RV

Один из лучших внедорожников 2001-2004 годов выпуска. Машина отличается оцинкованным кузовом и большим дорожным просветом, неимоверным запасом прочности и стабильностью на вторичном рынке.

Этот автомобиль можно использовать в качестве инвестиций, потому как цены на него не падают с годами, а спрос только растет. Рекомендую к покупке C-RV 2 поколения, который получил не только внешние изменения, но и технические. Так двигатель стал мощнее и теперь выдает 166л.с, при этом расход в отличие от предыдущего поколения уменьшился. Этот внедорожник отличается хорошим качеством и надежностью конструкции. Отличный выбор, не требующих неотложных вложений.