Мне часто присылают вопросы в стиле: «какой внедорожник можно купить за полмиллиона» или «подскажи что-нибудь надёжное за 300 тысяч». Особой популярностью пользуются кроссоверы до 500 000 рублей.

Вообще, если открыть сайты с объявлениями, то предложений масса. Чего там только нет. Например, Kia Sorento первого поколения или Hyundai Tucson. Тоже первой генерации, естественно.

Увы, Соренто нет, но кое-что ещё осталось
Увы, Соренто нет, но кое-что ещё осталось

И всё бы ничего, но я с полной ответственностью заявляю, что за полмиллиона — это всё заезженные, старые и ржавые вёдра, которые будут терзать вам нервы. Да, где-то осталась пара хорошо сохранившихся машин в идеальном состоянии.

Но навряд ли их будут продавать. Такая корова самому нужна. Вы посмотрите, как быстро дорожают новые автомобили.

Поэтому реальный круг поисков сужается очень сильно. Я вам больше скажу. По моему скромному мнению, у нас сейчас остался один массовый кроссовер не из Китая, который реально можно купить за 500 тысяч в достойном состоянии.

Это Suzuki SX4 Classic. Почему именно он? Вот три очевидных и не очень причины, которые доказывают мою правоту:

1) Их очень долго выпускали. Начали ещё в 2006-ом, а закончили только в 2013-ом. Поэтому на рынке ещё остались экземпляры моложе 10 лет, что крайне важно, потому что чем автомобиль старше, тем меньше шансов, что от него ещё что-то осталось. Кроме «рожек» и «ножек», разумеется. Молодость, есть молодость.

2) Этих машин реально много. В своё время, модель была крайне популярной, поэтому разошлась внушительным тиражом. Например, прямо сейчас на том же Auto.ru продают почти 400 машин по всей России.

Поэтому вам будет просто искать запчасти и аксессуары. Обслуживание у этой модели тоже можно назвать относительно недорогим. Да, уже не Жигули, но до какого-нибудь Фокуса, когда одна подушка мотор стоит 12 000 рублей, ещё далеко.

3) Действительно кроссовер, а не приподнятый хэтчбек. Расширенные колёсные арки, пластиковая защита, усиленные багажные дуги и самое главное — полный привод. Да, гораздо проще встретить стандартный моноприводный вариант с ведущей передней тележкой, но машины с колёсной формулой 4×4 продавались.

Увы, сейчас это уже редкость. Как правило, все нынешние «паркетники» этим похвастаться не могут. Кроме того, у SX4 есть так называемая интеллектуальная система полного привода, когда электроника сама рассчитывает, сколько крутящего момента подавать на передние или задние колеса.

Разумеется, до полноценного внедорожника этой машине далеко, но для деревенской грунтовки должно хватить. Да и клиренс в 19 см тому подтверждение.

Отдельно я бы отметил комплектацию. Уже в базе SX4 должен был оснащаться не только фронтальными подушками безопасности, но и шторками. Если говорить о комфорте, то здесь есть кнопки управление аудиосистемой на руле, климат-контроль, запуск мотора с кнопки в продвинутых версиях, электрические зеркала с подогревом.

Какие же минусы?

Прежде всего, маленький багажник. 270 литров — это реально мало. Особенно, если такой автомобиль покупает себе дачник или молодая семья с детской коляской. Ещё владельцы ругают своего «коня» за топливный аппетит, мало поддающуюся логике работу «дворников» и жёсткую подвеску.

Кстати, по поводу жёсткости ходовой. Эту проблему легко решить. Просто нужно поставить колёса с шириной в 65 см вместе стандартных 60-ти.