В декабре прошлого года я стоял перед выбором: заказать автоподбор и найти ещё не заезженную иномарку, или просто прийти в ближайший автосалон Lada и взять новую Гранту.

В то время мой бюджет составлял ровно 500 000 рублей. Этого бы не хватило для Гранты в интересной мне комплектации — с кондиционером и автоматом, но я был готов изменить своим принципам и согласиться на небольшой кредит.

Вот такую Гранту можно было взять тогда в салоне
Вот такую Гранту можно было взять тогда в салоне

Пришёл в салон и узнал, что лифтбек с АКПП, музыкой и тем самым кондиционером обошёлся бы мне в 673 000 рублей без дополнительных опций. С ними уже 713 000 рублей. Сюда входила доплата за цвет, защита картера, антикоррозийная обработка днища и что-то ещё. Наверное, коврики в салон.

Походив пару дней и подумав, я всё-таки принял решение искать иномарку с пробегом в живом состоянии. Быстро нашёл подборщиков, обратился к ним и уже через три недели стал владельцем седана Ford Focus 2008 года с двухлитровым мотором.

Все 12 лет у машины была одна хозяйка — девушка из Москвы. В мой город автомобиль пригнал перекупщик. Комплектация досталась неплохая. Автомат, кондиционер, подогрев сидений и лобового стекла, электрические регулировки боковых зеркал, корректор фар, регулировка сиденья водителя по высоте, фирменная аудиосистема Sony.

Так вышло, что до апреля месяца машина простояла на стоянке и ездить на ней я начал только в мае.

Правда, проблемы начались ещё в декабре. Не получилось поставить с первого раза на учёт, потому что перекупщик утаил тот факт, что машину он забирал не у владелицы, а в CarPrice. Вот только эта парочка (перекупщик и салон) себя в ПТС не вписали.

Так из второго владельца я в момент стал четвёртым. Но это было только начало.

Изначально, я видел, что нужно было менять лобовое стекло, потому что там была «улыбка Форда» – здоровая трещина в виде буквы «п» от края до края. Ещё стоило прикупить новые комплекты резины и поменять опору мотора.

Подборщики заверили, что в остальном автомобиль «огонь».

Машина реально оказалась "огонь"
Машина реально оказалась “огонь”

Вот только уже через пару недель я заметил, что корма как-то активно «играет» на дороге. Заехал на диагностику и с ужасом узнал, что вся ходовая у меня уже отжила своё или активно догнивает.

Так я попал на 65 000 рублей с заменой всех амортизаторов, сайлентблоков, пружин, пыльников и всего остального. На фотографии хорошо видна длина чека.

Длина чека за ремонт подвески
Длина чека за ремонт подвески

Фух, думал, что это все незапланированные вложения. Ах, да, чуть не забыл, что до этого потратил 40 000 рублей на ТО. С полной заменой жидкостей, заменой шин, развал-схождением и т. д.

Сервис выбирал по рекомендации близкого родственника. И зря. Видимо, именно там мне так отрегулировали рейку, что сильно перетянули её. Итог — в июне накрылся насос ЭГУРа вместе с рейкой.

Установка нового насоса и восстановленной рейки обошлась мне ещё в 49 000 рублей. И это не считая затрат на новое стекло с подогревом (14 000 рублей) и комплект из пяти новых колёс с новыми дисками и колпаками (30 000 рублей).

Руль просто перестал крутиться в один момент. Оказалось, отжил своё насос ЭГУРа. Рейка тоже приказала долго жить
Руль просто перестал крутиться в один момент. Оказалось, отжил своё насос ЭГУРа. Рейка тоже приказала долго жить

Получается, что приведение в порядок «проверенного» Фокуса обошлось мне примерно в 195 000 рублей. Прибавляем 420 000 рублей, за которые я его купил и получаем 615 000 рублей в общей сложности.

Да, Гранта всё равно пока дороже. Но мы же здесь ещё не учитываем моё личное время, которое я потратил на езду по сервисам. А поскольку я предприниматель, который работает на себя, то надо ещё посчитать недополученную прибыль.

Мои новые колеса
Мои новые колеса

В общем, Фокус хочу выставлять на продажу. Устал от этой суеты, постоянных попыток сервисменов развести меня на деньги, ремонтов.

Да, новая Лада тоже может сломаться. Но вероятность меньше, да и дилеру можно капать на мозг, потому что есть гарантия.

Правда, Гранту я всё равно брать не собираюсь. Замахнулся на Весту с вариатором. Конечно, я не выручу за Форд Фокус 2008 года даже 615 000 рублей.

Веста в той комплектации, которую я хочу, уже стоит почти миллион рублей
Веста в той комплектации, которую я хочу, уже стоит почти миллион рублей

Хочу выставить его за 570 тысяч, потому что я сделал практически всё, что могла упасть на плечи следующего владельца.