Я точно не открою ни для кого секрета, если скажу, что самым популярным «бизнес» седаном на просторах отечественного авторынка является японская Тойота Камри.

Я намеренно взял слово бизнес в кавычки, так как это не совсем так в представлении мирового сообщества автолюбителей, хотя для многих российских граждан это самый настоящий представительский седан премиум-класса.

Почему выбирают Camry и чем она так полюбилась? Во-первых, это конечно же репутация бренда, ведь многие привыкли, что Тойота это качество, и компания редко делает откровенно плохую и ломучую технику. Да, бывают моменты с отзывами некоторых экземпляров, но не так часто, чтобы об этом можно было громко заявлять.

Второй момент это конечно же цена: для такого класса автомобиль более чем хорош в ценовой категории. Начальная стоимость в минималке составляет от 1 690 000 рублей. «Да это же просто космос», — взвоют некоторые! Но поверьте, с текущим курсом рубля это более чем адекватно.

Ну и конечно же все любят Камри за её мягкость и плавность хода, которая на самом деле может утереть нос многим по этой части. Но так ли хороша «японка», если сравнивать её с немецким конкурентом Фольксваген Пассат, и не лучше ли выбрать именно VAG, чем устаревшую по многим показателям Тойоту? Давайте разбираться.

Чем может удивить Пассат

что же выбрать: VAG или Toyota
что же выбрать: VAG или Toyota

Если вы хотите не только большую и удобную машину, но ещё и быструю, тогда VW для вас. Даже в минимальной связке под его капотом находится 150-сильный двигатель объемом 1,4 литра, разумеется, с турбиной, который способен разогнать машину до сотни всего лишь за 8,8 секунды, в то время как наш азиатский друг делает это же только за 11 секунд при аналогичной мощности, правда, на атмосферном моторе.

Второй момент, это экономичность. При своей мощности немецкий Passat способен потреблять всего лишь 5,9 л/100 км пути в смешанном цикле, а вот Камри вас вряд ли порадует таким скромным аппетитом, так как там средние цифры 7,1 на сотню.

двигатель VW Passat
двигатель VW Passat

Да, для пассажиров, особенно если мы говорим о заднем ряде сидений, здесь не будет так комфортно, как в «японце», но если вы берёте машину не для кого-то сзади, а для себя, то можете не сомневаться, здесь «немец» будет куда более интересен.

Управляемость здесь на высочайшем уровне, чего не скажешь о Тойоте, где всё заточено под плавность и мягкость подвески. На Пассате она жёсткая, но управляемость настолько отточена, что для многих это перекроет все плюсы от комфорта Камри.

Итак, что я могу сказать в итоге: Если вы привыкли к размеренному стилю вождения, без особой суеты и спешки, цените комфорт и мягкость подвески, а также не хотите переживать за надёжность агрегатов, то конечно же ваш выбор это Тойота Камри. Если же в первую очередь вы хотите получить быстрый, динамичный, управляемый седан с кучей современных технологичных «плюшек», и получать максимум удовольствия от вождения, тогда добро пожаловать в Volkswagen Passat.

Да, цена в минимальной комплектации этих машин отличается не в пользу немецкого седана, но разница не такая уж и существенная, особенно с учётом того, что в салоне можно получить скиду на VAG без проблем, в то время как на Тойоту чаще всего даже аксессуары бесплатно не дают при покупке.