Хёндай Элантра ( HYUNDAI ELANTRA) в новом обличии, на мой взгляд, превратилась из физкультурника в спортсмена. У нее атмосферный мотор 1,6 литра, 128-сильный и 6-ступенчатый классический автомат.

Все что нужно, чтобы бодро встретить вторую молодость. Шкода Октавиа (ŠKODA OCTAVIA) у нас с турбомотором 1,4 литра 150-сильная и коробкой DSG в 6 ступеней. Чех пока не получил мотор 1,6, чтобы мы могли корректно сравнивать динамику. Поэтому проведем разбор без полетов, Elantra в базе почти на сотню тысяч дешевле.

Технические характеристики и цены в конце статьи.

Подробный видео тест смотрите по ссылке внизу, сможете рассмотреть все детали автомобилей, особенно когда они повисли на подъемнике.

НА ПОДЪЕМНИКЕ

Как заметите на видео, снизу Элантра сделана максимально просто и бюджетно, нет даже пластикового пыльника, не говоря о защите двигателя. Это то, что оставлено на откуп дилеру. Мы убедились, что все элементы двигателя утоплены в подрамник и не выступают вниз. Так что, если даже куда влетите, сначала почувствуете удар об него, но не о мотор.

Конечно, неплохо бы поставить защиту двигателя, но дорожный просвет и так всего 155 мм (хотя у Октавии заявлено еще на 5 мм меньше). Спереди видна самая обычная подвеска Мак-Ферсон, но вот дальше уже появляются элементы некоего премиума – пластиковые аэродинамические щитки.

Хендай Элантра или Шкода Октавия? Надо признать, что Октавия на фоне корейца внешне выглядит скромнее. Но может такая классика кому-то придется по душе.
Хендай Элантра или Шкода Октавия? Надо признать, что Октавия на фоне корейца внешне выглядит скромнее. Но может такая классика кому-то придется по душе.

Материал щитков довольно мягкий, сколько прослужат в нашем климате – вопрос пока открытый. Никакой шумоизоляции на них нет, но ее можно нанести, если хотите, чтобы в салоне стало потише. Бензобак пластиковый, а вот дальше – очень интересная упругая балка подвески, отформованная из трубы. Обычно же используют П-образный профиль. Привод ручника – старый добрый трос. Совершенно неожиданно, здесь обнаружилась буксировочная проушина, но подлезть и зацепить за нее буксир будет та еще задача, особенно, в грязи.

Передние подкрылки гладкие, а вот сзади они состоят из двух половинок, причем передняя слегка ворсистая, что, видимо, должно слегка глушить шумы.

Немцы, а Шкода это все-таки, немецкий автомобиль, верны себе. Уже с завода идет толстенная пластиковая защита двигателя со штампом Made in Germany. У Элантры защиты двигателя нет.
Немцы, а Шкода это все-таки, немецкий автомобиль, верны себе. Уже с завода идет толстенная пластиковая защита двигателя со штампом Made in Germany. У Элантры защиты двигателя нет.

Шаровые опоры сделаны на болтах. Если вам надо поменять опору – три болтика и нет проблем. Далее, как и на Элантре, есть аэродинамические щитки, но они тоже более толстые и прочные.

Посередине видим глубокий центральный тоннель, который очень мешает задним пассажирам, а снизу в него упакован резонатор треугольного сечения. Бензобак тоже пластиковый, но наш, родной, российский. Задние подкрылки целиком ворсистые, передние гладкие.

САЛОН СПЕРЕДИ

Внешне Хендай Элантра выглядит по-молодежному внутри же таких акцентов мало. И еще меньше их в езде. И это вступает в противоречие с обликом. Садишься, ждешь резвости, а получаешь тягомотину. И каждая кочка отдается в спину. Да еще и до неприличия шумная. Зато эргономика на высоте: все кнопки на своих и ожидаемых местах, не надо шарить глазами в поисках нужной. Есть круиз-контроль простенький, приборы аналоговые, но веселенькие. В отличие от Шкоды, где айпад как-то прилепили снаружи к торпедо, здесь мультимедиа аккуратно вписано и не кажется чужеродным.

Хендай Элантра
Хендай Элантра
Хендай Элантра может похвастаться прекрасной боковой поддержкой сидений.
Хендай Элантра может похвастаться прекрасной боковой поддержкой сидений.

В Шкоде Октавия есть активный круиз-контроль, но в снегопад его датчик не работает, а вместе с ним не работает и обычный круиз-контроль. Тот случай, когда лучшее – враг хорошего.

Шкода Октавия
Шкода Октавия
Шкода Октавия
Шкода Октавия

Сиденья у Шкоды более удобные, но зато Элантра может похвастаться прекрасной боковой поддержкой. Нам не понравилось, что у Октавии нет отдельных органов управления климат-контролем, а все зашито в меню тач-скрина, что требует отвлечения внимания, на ходу что-то перестраивать проблематично.

Короче, мы не смогли отдать чёткое преимущество ни одной из машин – ничья!

1 : 1

БАГАЖНИК

У Hyundai Elantra чтобы открыть багажник надо не забыть прихватить брелок. На самой крышке никаких кнопочек в базовой комплектации нет. У нее под полом лежит докатка, но такое впечатление, что в нишу спокойно поместилось бы и полноразмерная запаска. Пожадничали? Зато положим рядом с докаткой пару наших мерных кубиков. А всего у нас туда влезло 404 литра.

Хендай Элантра: багажник по нашим замерам вместил 404 литра.
Хендай Элантра: багажник по нашим замерам вместил 404 литра.
Шкода Октавия: в багажник влезает 484 литра наших кубиков (методика журнала За рулем).
Шкода Октавия: в багажник влезает 484 литра наших кубиков (методика журнала За рулем).

Škoda Octavia поглотила 484 литра, что намного меньше обещанных 578. Надо бы попросить Чехов приехать в наш техцентр и продемонстрировать, как вам это удалось??? Итак, счет стал

2 : 1 в пользу Шкоды.

САЛОН СЗАДИ

Субъективно в Элантре голова упирается в потолок, а ногам свободно. В техцентре ЗР у нас есть возможность измерить всё объективно с помощью специальных манекенов. Получилось 91 см от сиденья до потолка и для ног – 76,5 см.

Хендай Элантра: над головой места не так много. Для ног нормально.
Хендай Элантра: над головой места не так много. Для ног нормально.
Шкода Октавия выигрывает задний ряд. У нее опций больше.
Шкода Октавия выигрывает задний ряд. У нее опций больше.

В Октавии по высоте получается 95 см, но для ног, увы, всего 70! Ничего удивительного – колесная база-то меньше!

В таких случаях мы обращаем внимание на другие нюансы. У Октавии есть сзади климат-контроль, розетки на 220 и пара USB, подлокотник и лючок для лыж. Этими опциями она и побеждает.

3 : 1

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ

Измеряем дорожный просвет при помощи летающих дощещек.
Измеряем дорожный просвет при помощи летающих дощещек.

Машины у нас сегодня низкие, так что нашу 200 мм покрышку им точно не преодолеть. Пришлось отпилить брусок высотой ровно 150 мм. Сюрприз: когда наш кубик стоял на голом асфальте, Элантра его не задела, а когда мы смеха ради поставили его на линию дорожной разметки (это примерно +3 мм), он упал. То есть, корейцы выполнили свое обещание тютелька в тютельку. Но, если поставите защиту двигателя – забудьте про эти 15 см!

Шкода прошла наш тест свободно, так что

4 : 1

РОЛИКИ

Для переднеприводных машин это просто: ставим ролики под одно из ведущих колес и… погнали. Обе машины в конце концов съехали, электроника сработала – ничья!

Общий счет 5 : 2 в пользу чеха

Ну, и что выбрали бы вы? Такую понятную. Почти советскую и более резвую Шкоду или спортивного вида и более дешевую, но вялую Хёндай? Пишите в комментариях, поспорим!

Повторяю видео тест, рассмотрите все детали в подробностях, особенно снизу.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ŠKODA OCTAVIA HYUNDAI ELANTRA

Двигатель 1,4Т 1,6

Мощность 150/5000 128/6300

Момент 250/1500 – 4000 155/4850

Трансмиссия 6АТ 6АТ

Разгон 9 с 11,3 с

Скорость 223 км/ч 195 км/ч

Длина 4688 4650

База 2686 2720

Багажник 578 402/474

Клиренс 158 150

Расход 5,5 л/100 км 8,8 л/100 км

Масса 1506 1355

Цена 2 300 000 1 514 000