Новый Рено Дастер 2021 (Renault Duster) неплохо стартовал, и набирая темп выдал Дастер с вариатором. Француз оснащен 1,3-литровым турбированным 150-сильным мотором.

У Хендай Крета (Hyundai Creta) автомат классический и атмосферный 150-сильный 2-литровый атмосферный мотор. Цены автомобилей близки: наши Дастер – 1.5 млн, Хендай Крета чуть дороже – 1,53 млн. Столкнет ли Дастер Крету с пьедестала: покажет наш тест.

Полный видео отчет о тесте Дастер с АКПП против Креты на автомате смотрите на моем канале по ссылке внизу:

У Renault Duster новый турбомотор и по-новому настроенный вариатор. Это немного не та коробка, что стоит на Каптюре и на Аркане. У Рено Дастера много новых опций, великолепный дорожный просвет и… комфортная езда на дорогах с разным покрытием. Да и внешность стала более интеллигентной. Что же предложит лидер рынка Хендай Крета? Мы задали конкурентам целый ряд трудных упражнений, среди которых въезд на крутую гору и спуск обратно.

С момента обновления Дастер нарастил продажи и сейчас вместе с Арканой они, наконец-то, опередили Крету.
С момента обновления Дастер нарастил продажи и сейчас вместе с Арканой они, наконец-то, опередили Крету.
Хендай Крета в ближайшее время ждет обновление. Не думаю, что по основным характеристикам она будет сильно отличаться, но все же, скоро расскажем и о новой Крете.
Хендай Крета в ближайшее время ждет обновление. Не думаю, что по основным характеристикам она будет сильно отличаться, но все же, скоро расскажем и о новой Крете.

Упражнения начнем с песка.

БЕЗДОРОЖЬе

Стартуем с места, где стояли – с песчаного берега. Там довольно рыхло, да и подъемчик, естественно. Hyundai Creta гребет всеми колесами, но постепенно выбирается из нашей ловушки. Ничего не перегрелось, вот оно, сочетание атмосферника и классического автомата.

Стартовали от самой воды, в этом месте просто размялись.
Стартовали от самой воды, в этом месте просто размялись.

Теперь очередь Renault Duster. Как уже сказано, его вариатор перенастроен и в режиме Lock он позволяет бóдьшую пробуксовку, да и крутящий момент у Дастера больше. Но это в теории. А как на практике? А на практике Дастер поначалу закопался, но потом все же выгреб наверх и тоже без перегрева.

Renault Duster с труднейшим заданием справился, на песке паритет с Кретой.
Renault Duster с труднейшим заданием справился, на песке паритет с Кретой.

Отправляемся на косогор, на диагональное вывешивание. Заодно смотрим, что у Дастера с задней подвеской. Тут несколько измененный подрамник и нет защиты заднего дифференциала, но она стоит в списке опций. Задняя дверь в таком положении чётко открывается и закрывается, зазоры не уплыли. В итоге Дастер легко выезжает из неудобного положения и поднимается в горку.

Renault Duster; кузов сварен на совесть.
Renault Duster; кузов сварен на совесть.

А что же Hyundai Creta? В вывешенном состоянии багажник открылся и закрылся, но зазоры заметно ушли от исходной одинаковости – перекос! Подрамник задней подвески, впрочем, выглядит явно посолиднее. И в горку выехала без проблем. На бездорожье ничья, а за небольшой перекос кузова Крета лишилась 0,5 балла.

У Hyundai Creta есть небольшой перекос кузова при вывешивании.
У Hyundai Creta есть небольшой перекос кузова при вывешивании.

Дастер – Крета – 1,5 : 1

РАЗГОН С МЕСТА

Дастер справился с тестом за 9,3 с, но дорога у нас шла под уклон, так что повторяем заезд в обратном направлении и получаем 11,3, в среднем 10,3 при обещанных 10,4 с. Отлично.

Хендай Крета динамику проигрывает Дастеру.
Хендай Крета динамику проигрывает Дастеру.

Крета показала 10,5 и 12,0 с, т.е., в среднем, 11,25 с. С баллами тут все просто:

2,5: 1

РАЗГОН С ХОДА

И здесь Дастер был явно убедительнее со своим турбомоторчиком.

Рено Дастер на обгонах будет быстрее Креты.
Рено Дастер на обгонах будет быстрее Креты.

3,5 : 1

САЛОН СПЕРЕДИ

В Hyundai Creta есть все необходимое. Нет в нашей машине, разве что, круиз-контроля, но он доступен за доплату. А так все на месте: подогрев сидений, руля, USB.

Hyundai Creta
Hyundai Creta

Когда пересаживаешься в Renault Duster, не покидает ощущение, что французы внимательно отслеживали корейского конкурента и дали ровно все то же самое. Но есть и отличия. Здесь новая мультимедийная система с 8-дюймовым экраном и навигатором с СИМ-картой. То есть на борту постоянно все сетевые сервисы и среди них, конечно, пробки. Можно поставить мобильное приложение и из него управлять автомобилем хоть с другого конца света, например, запустить двигатель, открыть-закрыть двери, увидеть, сколько бензина в баке, и где вообще твоя машина сейчас.

У Креты все выглядит чуть более гармонично. Сиденья из кожзама, но с дырочками, в Дастере – без.

3,5 : ,1,5

САЛОН СЗАДИ

В Дастере достаточно просторно, широченные подлокотники, целых три разъема USB – в итоге их тут 5, каждому седоку, подогрев, нет запаха кожзама и синтетики.

У Креты сзади явно просторнее, сиденья выполнены лучше, правда, нет USB. Но за просторность балл она вырывает. Подробнее задний ряд можно рассмотреть на видео по ссылке ниже.

3,5 : 2,5

ДОРОЖНЫЙ ПРОСВЕТ

Рено Дастер - его стихия.
Рено Дастер – его стихия.
Хендай Крета. На удивление Крета справилась там, где даже трактор могу затрудняться. Совсем небольшие дорожные свесы и приемлемый дорожный просвет позволили покататься почти по вертикальной горе.
Хендай Крета. На удивление Крета справилась там, где даже трактор могу затрудняться. Совсем небольшие дорожные свесы и приемлемый дорожный просвет позволили покататься почти по вертикальной горе.

Корейцы обещают 19 см, но у нас стоит опциональная защита двигателя. Она и подмял чуть нашу 200 мм тест-покрышку, но с места она не сдвинулась. У Дастера заявлен 21 см, так что покрышку он не задел вовсе. Балл в его копилку. Но и Крета справилась там, где, казалось бы, не должна была…

4,5 : 3

БАГАЖНИК

У Дастера, особенно, полноприводного, багажник ниже. А еще и уже. Но у него ширина проема соответствует расстоянию между колесными арками. То есть, если груз прошел в проем, сюрпризов не будет. У Креты проем шире, но дальше можно натолкнуться на препятствия. В остальном багажники очень похожи. Но у Дастера запаска, хотя и стандартной ширины, но на 16-дюймовом стальном диске, это не полноценная замена. Мы согласились на ничью.

Общий счет сражения Рено Дастер против Хендай Крета: 5,5:4
Общий счет сражения Рено Дастер против Хендай Крета: 5,5:4

Кстати, Дастер еще и чуть дешевеле…

По итогам теста мы порадовались, что в России есть два завода, которые выпускают сотнями тысяч столь подходящие для нас автомобили. И при этом они внимательно следят друг за другом, вот она, честная конкуренция! А совсем скоро выйдет новая Крета, вероятно, там будет вариатор и, может быть, мощный турбомотор 1,6. Вот только, боимся, чуть опять чуть дороже… Ну, ждем!

Повторяю видео отчет, технические характеристики ниже.

Технические характеристики

RENAULT DUSTER HYUNDAI CRETA

Двигатель 1,3Т 2,0

Мощность 150/5250 150/6200

Момент 250/1700 190/4200

Трансмиссия CVT 6АТ

Разгон 10,4 11,3

Скорость 185 179

Длина 4341 4270

База 2676 2590

Багажник 428 402

Клиренс 210 190

Расход 7,2 8,0

Масса 1428 1472

Цена 1500000 153000