Наверно многие уже слышали о том, что сейчас почти на любую машину можно купить и установить не обычный бумажный масляный фильтр, а фильтр повышенной эффективности, нового поколения, синтетический.

Я объясню принцип действия, и мы сделаем выводы о том, а стоит ли переплачивать?

Итак, производитель утверждает, что их фильтр способен задерживать более мелкие частицы грязи, чем бумажный фильтр и на основании проведенных экспертами тестов, мы знаем, что это действительно так.

Синтетический масляный фильтр повышенной эффективности, стоит ли устанавливать его и как он может увеличить ресурс ДВС

Но! Частицы, которые пропускает бумажный фильтр, не могут навредить парам трения. Соответственно, еще более мелкие частицы, тоже не могут навредить и тогда, какой смысл их вообще задерживать?

Идем дальше, благодаря иному составу фильтра, производитель указывает, что его срок службы увеличивается до 30 000 километров. В отличие от 10 000 километров бумажного фильтра.

Это тоже реальность. Дело в том, что бумажный фильтр только внешний поверхностью останавливает грязь, а синтетический фильтр всем своим составом ее поглощает. Вот как схематически выглядят структуры фильтров.

Синтетический масляный фильтр повышенной эффективности, стоит ли устанавливать его и как он может увеличить ресурс ДВС

Вот вроде бы и отличное преимущество. А с другой стороны, кто же будет менять масло и не будет менять при этом фильтр. Возможно, на коммерческом транспорте так и будут делать, но на гражданских машинах, не много людей будут пользоваться данным преимуществом.

Но, есть и очевидные плюсы у этого изделия.Когда бумажный фильтр под конец своего срока службы забивается, начинает снижаться давление масла в моторе, не критично, но снижается.

Синтетический масляный фильтр повышенной эффективности, стоит ли устанавливать его и как он может увеличить ресурс ДВС

Если фильтр не меняют, то открывается перепускной клапан и масло перестает фильтроваться, чего вообще допускать нельзя, особенно если мотор не самый чистый.

С синтетическим фильтром таких проблем нет. У него пропускаемость масла значительно лучше. Поэтому давление в вашем двигателе всегда будет хорошее.

Что конечно положительно отразиться на его ресурсе. Кстати, цена не сильно выше чем у хорошего бумажного фильтра. Убедитесь сами.Он действительно лучше фильтрует, поэтому если вы человек, который любит свою машину и старается ставить только лучшее, то это изделие для вас. Это не рекламный ход, фильтр действительно имеет указанные выше преимущества. Это подтвержденная независимыми специалистами информация.

К примеру, его польза очевидна, когда на улице низкие температуры. Пропускаемость масла выше и двигатель получит меньший износ при холодном пуске.Я бы советовал устанавливать такой фильтр в современные машины, особенно с турбированными моторами.

Синтетический масляный фильтр повышенной эффективности, стоит ли устанавливать его и как он может увеличить ресурс ДВС

Для них жизненно важно постоянно иметь отличное давление и чистое масло.Более старые моторы, более выносливы и качественный бумажный фильтр, который вовремя меняется, тоже подойдет.

Вывод, стоит ли переплачивать? Однозначно да, если у вас новый авто с турбированным мотором. Если у вас обычный атмосферный мотор и ваш бюджет вам позволяет использовать этот фильтр, то конечно ставьте, он лучше. Но и качественный бумажный, хороший выбор.

А еще, хочу обратить ваше внимание, что синтетические фильтра пока еще не подделывают и вы купите 100% оригинальный фильтр.