Авто запуск очень полезная штука, особенно для людей которые живут на севере. Но, для двигателя он очень вреден. Особенно для моторов с непосредственным впрыском.

Почему автозапуск очень вреден для мотора и как правильно его использовать, чтобы сократить негативный эффект

Дело в том, что за ночь автомобиль запускается и прогревается как минимум несколько раз. То есть постоянные холодные пуски.

Холостой ход вреден для мотора. Во первых, масло работает и его ресурс снижается. Поэтому, если пользуетесь автозапуском, считайте не километраж, а моточасы, обязательно.

Почему автозапуск очень вреден для мотора и как правильно его использовать, чтобы сократить негативный эффект

В этом случае, вы будете уже менять масло не раз в 10-12 тысяч, а раз в 5-6 000 километров.

Нужно понимать, что запуск на холодную, означает что масляная пленка в ДВС очень маленькая, а мотор повышает обороты и льет много топлива, которое у двигателей с непосредственным впрыском смывает остатки этой пленки. Отсюда задиры.

Этот бензин попадет в масло, разжижает его. Уровень масла в зимний период может поднять очень значительно.

Почему автозапуск очень вреден для мотора и как правильно его использовать, чтобы сократить негативный эффект

Это нужно знать и менять масло как можно чаще.

Если этого не делать, то ресурс мотора будет сильно снижаться просто потому, что вы ездите не на масле, а на непонятной жиже, разбавленной бензином.

Опять же, если посчитать расходы на топливо в зимний период, а так же на замену масла, которое желательно лить дорогое и лучше на ПОЭ с эстерами, то выходит приличная сумма.

На эти деньги можно купить хороший АКБ, обслужить двигатель, чтобы пуск был максимально простой. Залить дорогое масло.

И использовать автозапуск только утром, перед тем как сесть в авто. Чтобы сесть в теплую машину.

Для людей, у которых экстремальных морозов начиная от -40С нет, это отличный вариант.

Если же все таки хотите использовать автозапуск постоянно, то чтобы не вредить мотору, заливайте хорошее масло на ПАЭ с эстерами и меняйте его по моточасам.

Опять же, не оставляйте вентилятор печки включенным или ставьте максимум первую скорость. В этом случае машина будет прогреваться значительно быстрее.

Что приведет к тому, что ДВС будет меньше работать и естественно “съест” меньше топлива.

А вы, сядете в авто, включите печку и она сразу будет дуть горячим воздухом, в общем замерзнуть не успеете.

Итак, в мороз, холодный запуск и работа на холодную, это очень вредно для мотора. Из-за этого задиры, потом жор масла, залегание колец и так далее.

Желательно это исключить, а если в вашем климате это не возможно, то сократите интервал замены масла хотя бы.