Для чего производители шумоизолируют шины? проведем собственный эксперимент чтобы выяснить действительно ли это улучшение или нет!
Совсем недавно мне показали покрышки внутри которых был проложен поролон, и признаюсь, к своему стыду, я впервые такое видел. Поначалу я подумал что это придумали какие то гаражные чудилы которые относятся к автомобилю с чрезмерным трепетом.
Как оказалось это была заводская оклейка поролоном. И это распространенная практика среди производителей шин, для создания акустического комфорта на премиальных автомобилях. Такие бренды как continental, goodyear, miсhelin и pirelli уже давно вставляют шумоизоляцию внутрь покрышки.
Проведем эксперимент
Я решил провести эксперимент на своей шине, хоть она ц меня не такая широкая, я попробую проложить внутри нее шумоизоляцию и замерим шум до и после.
Так как я это делал для канала Youtube то, для зрителей нужен не только звук внутри, но и видео. ведь нам всегда интересны процессы которых мы не видим.
Установка камеры на диск
Решено было установить экшн камеру внутрь и записать звук и видео. сконструировали специальный кронштейн, взяли хороший двусторонний скотч и светодиод с хорошей батарейкой для того чтобы в темноте было хорошо видно.
Каково было удивление шиномонтажников когда мы приехали с подобной просьбой, но отдать должное они отнеслись к этому спокойно.
очень интересно наблюдать за процессами происходящими внутри резины в момент бортирования колеса и накачивания. Я лично такого раньше не видел.
Камеру устаноаили, резину одели, колесо поставили на ступицу и поехали замерять шум.
проехав немного замерив все показатели. На скорости 30 км/ч, по асфальту по ледяному снегу и по грунтовке. снимаем резину и едем домой устанавливать шумоизоляцию внутрь резины.
Шумоизолирование покрышек
Нашел остатки шумоизоляции которой я обклеивал свой автомобиль. Шумоизоляция на мастичной основе и шумопоглатитель на мастиченой основе
Ремарка: так как я делал все ради эксперимента и мне интересен был результат измерений, а не долговечность содеянного. поэтому взял то что у меня было. но вы, если планируете шумоизолировать, должны использовать другие материалы!
Обезжирив, и прогрев колесо, крепим шумоизоляцию и прокатыкае хорошенько, сверху поклеили шумопоглатитель.
Теперь опять производим ту же самую процедуру установки приборов внутрь колеса на шиномонтаже.
Выезжаем и стараемся проехать там же где мы ехали в прошлый раз результаты мы узнали когда вернулись домой.
ЧТО МЫ ПОЛУЧИЛИ?
Действительно шум внутри колеса снизиля на всех контрольных участках. Причем на кесколько децибел! А те кто понимают в звуке- знают, что снижение звука на 4 Дб ведет к снижению звукового давления в 2 раза, то есть нашим ухом ощущается шума в 2 раза меньше. Снизились низкие частоты, если в первом эксперименте резина издавала звуки как барабан, то во втором такого уже не было.
Следовательно отсюда, низкие частоты и барабанные биения от колеса резины снизились и не будут передаваться дальше на кузов и акустического комфорта станет, хоть на чуточку, но больше!
полное видео с эксперимента со звуком и видео.