Для чего производители шумоизолируют шины? проведем собственный эксперимент чтобы выяснить действительно ли это улучшение или нет!

Совсем недавно мне показали покрышки внутри которых был проложен поролон, и признаюсь, к своему стыду, я впервые такое видел. Поначалу я подумал что это придумали какие то гаражные чудилы которые относятся к автомобилю с чрезмерным трепетом.

Как оказалось это была заводская оклейка поролоном. И это распространенная практика среди производителей шин, для создания акустического комфорта на премиальных автомобилях. Такие бренды как continental, goodyear, miсhelin и pirelli уже давно вставляют шумоизоляцию внутрь покрышки.

Проведем эксперимент

Я решил провести эксперимент на своей шине, хоть она ц меня не такая широкая, я попробую проложить внутри нее шумоизоляцию и замерим шум до и после.

Так как я это делал для канала Youtube то, для зрителей нужен не только звук внутри, но и видео. ведь нам всегда интересны процессы которых мы не видим.

Установка камеры на диск

Решено было установить экшн камеру внутрь и записать звук и видео. сконструировали специальный кронштейн, взяли хороший двусторонний скотч и светодиод с хорошей батарейкой для того чтобы в темноте было хорошо видно.

Каково было удивление шиномонтажников когда мы приехали с подобной просьбой, но отдать должное они отнеслись к этому спокойно.

очень интересно наблюдать за процессами происходящими внутри резины в момент бортирования колеса и накачивания. Я лично такого раньше не видел.

Установка камеры произошла не с первого раза
Установка камеры произошла не с первого раза

Камеру устаноаили, резину одели, колесо поставили на ступицу и поехали замерять шум.

процессы происходящие внутри колеса
процессы происходящие внутри колеса

проехав немного замерив все показатели. На скорости 30 км/ч, по асфальту по ледяному снегу и по грунтовке. снимаем резину и едем домой устанавливать шумоизоляцию внутрь резины.

Шумоизолирование покрышек

Нашел остатки шумоизоляции которой я обклеивал свой автомобиль. Шумоизоляция на мастичной основе и шумопоглатитель на мастиченой основе

оклейка шумоизоляции
оклейка шумоизоляции

Ремарка: так как я делал все ради эксперимента и мне интересен был результат измерений, а не долговечность содеянного. поэтому взял то что у меня было. но вы, если планируете шумоизолировать, должны использовать другие материалы!

Обезжирив, и прогрев колесо, крепим шумоизоляцию и прокатыкае хорошенько, сверху поклеили шумопоглатитель.

Все держится отлично и не отваливается
Все держится отлично и не отваливается

Теперь опять производим ту же самую процедуру установки приборов внутрь колеса на шиномонтаже.

Выезжаем и стараемся проехать там же где мы ехали в прошлый раз результаты мы узнали когда вернулись домой.

Процессы внутри колеса уже после шумоизоляции
Процессы внутри колеса уже после шумоизоляции

ЧТО МЫ ПОЛУЧИЛИ?

Действительно шум внутри колеса снизиля на всех контрольных участках. Причем на кесколько децибел! А те кто понимают в звуке- знают, что снижение звука на 4 Дб ведет к снижению звукового давления в 2 раза, то есть нашим ухом ощущается шума в 2 раза меньше. Снизились низкие частоты, если в первом эксперименте резина издавала звуки как барабан, то во втором такого уже не было.

Шум внутри до
Шум внутри до
Шум внутри после
Шум внутри после
Для сравнения
Для сравнения

Следовательно отсюда, низкие частоты и барабанные биения от колеса резины снизились и не будут передаваться дальше на кузов и акустического комфорта станет, хоть на чуточку, но больше!

полное видео с эксперимента со звуком и видео.