Нужно ли переходить на масла более густые, если у вас начинает со временем расходовать масло? самый распространенный и мучающий головы людей, вопрос.
На самом деле, лучшая вязкость моторного масла для двигателя, когда мы используем ту вязкость, которую рекомендовал завод производитель.
Но как мы все знаем нет ничего долговечного двигатели стареют и изнашиваются( как и люди) и в двигателях небольшой износ приводит к увеличению зазоров.
И если вы замечаете на своем автомобиле с большим пробегом, что стало уходить масло, уровень на щупе изменяется и приходится подливать немного масло. Это все в следствии износа различных пар трения и снижении производительности масляного насоса. По мере эксплуатации и попадания топлива в масло оно может чуть разжижаться и не создается нужное давление, зазоры на кольцах не способны удерживать его и масло угорает.
Возможно, в таком случае вам стоит задуматься о смене вязкости в пользу густого масла к примеру с масла 5 w 30 на масло 5 w 40 или с 40 на 50
Но не все так просто, на современных двигателях для снижения трения стали изменять конструкцию цилиндро-поршневой группы (ЦПГ)
юбка поршня уменьшилась, ширина колец, как компрессионных, так и маслосъёмных стала меньше, масло отводящие каналы так же стали меньше. И стали применяться более жидкие энергосберегающие масла. Это все обусловлено экологией и экономией.
В случае необоснованного перехода на более густое масло к примеру на масло вязкости 40, стоит понимать что текучесть данного масла намного ниже и скорость оттока не такая же как на масле 30. Моторное масло так же отводит тепло он деталей, а более густое масло будет делать это медленнее, соответственно повышение температуры поршня обеспечены,
в этом случае масло будет “зашлаковывать” каналы в последствии эластичность колец теряется, они залегают и закоксовываются. От этого жор масла обеспечен, хотя вы перешли на более густое масло.
Тут уже повышением вязкости не помочь!
Запомните, что стоит переходить на масло более густое только тогда, в случае если вы увидели какие либо изменения в работе, просто так это делать после пробега в 100 тысяч не нужно, это может привести даже к ухудшению.
Нужно искать причину, а не устранять последствия
Важно понимать, что если двигатель теряет мощность , масло где то подтекает, ну в общем, требует кап ремонта, то увеличением вязкости это не решение проблемы. Как правило, это просто оттягивание капитального ремонта.