Тест тормозной системы дисков с насечками и гладкой поверхностью, а также тормозных колодок.

 

В этом тесте мы хотим проверить есть ли какие-то действительные отличия между спортивными – дорогими тормозными колодками и более дешевыми – стандартными? Проведем тест и посмотрим эффективность торможения спортивных и стандартных тормозных дисков замерим тормозной путь и температуру. Действительно ли диски с насечками лучше отводит тепло?

Диски и колодки: что представляют из себя участники?

Оба диска – вентилируемые, с торца есть специальные отверстия, однако на рабочей поверхности у спортивной модели присутствуют дополнительные канавки и отверстия.

Колодки же отличаются исполнением, на спортивной модели присутствует какая-то краска, скорее всего, предназначенная для дополнительного отведения тепла. Кроме того, различается и внешний вид фрикционного материала – в стандартных блестящий, а спортивных он матовый.

сравниваем визуально чем отличаются тормозные расходники.
сравниваем визуально чем отличаются тормозные расходники.

Для начала установим диски с гладкой поверхностью (стандартные) и стандартные колодки (ВАЗ).

Для начала установим стандартные колодки и стандартные диски
Для начала установим стандартные колодки и стандартные диски

ПЕРЕХОДИМ К ИСПЫТАНИЯМ

тест №1

После установки стандартных новых тормозных дисков и колодок, немного проедемся и притрём колодки. Производим замер более 5 раз на скоростью 60 км/ч, каждое торможение осуществлялось без блокировки колес, чтобы был максимальный коэффициент трения колодки о диск.

Тесты показали вот такие результаты:

– первый тест 24 метра

– второй тест 26 метроа

– третий тест 30 метров

– четвертый тест 34 метра

– пятый тест 36 метра

– шестой тест 41 метр

На 6м тесте заметили дым из тормозных дисков и не приятный запах в салоне. Диски перегрелись, педаль стала “ватной” и чувствовалось биение , тормозов практически не было

Тормозные диски нагрелись до температуры свыше 250°С цвет их изменился, они стали фиолетовыми, посмотрим на фото. Видно что колодки начали покрываться пузырьками и крошиться, также колодки уже ходить не будут они перегрелись.

ТЕСТ №2

Переходим ко второму тесту, устанавливаем спортивные диски и колодки

Выезжаем на ту же дорогу, те же 60 км/ч

– первый тест 21 метр

– второй тест 25 метров

– третий тест 26 метров

– четвертый тест 29 метров

– пятый тест 33 метра

– шестой тест 35 метров

– дополнительный седьмой тест 39 метров

после 7го теста температура колодок 204 градуса
после 7го теста температура колодок 204 градуса

После снятия колес было видно что они тоже поменяли свой цвет но цвет их был желтый, это говорит о том что температура намного ниже, после снятия колодок сразу было видно что они в обычном своем состоянии, только немного потёрлись.

Выводы из эксперимента

В итоге мы увидели что она стандартных колодках тест показал на шестом испытание 41метр, спортивные показали на шестом испытание 35 метров, стандартные диски показали результат хуже на 6 метров, а это два корпуса автомобиля.

Более дорогие диски и колодки намного эффективнее чем стандартные, они лучше отводит тепло и торможения намного эффективнее. Возможно спортивные колодки сотрутся гораздо быстрее чем обычные, но здесь нужно выбирать между эффективностью торможения и стоимостью.