Очень подробный видео тест, где представлены все упражнения смотрите по ссылке внизу.
Шкоды Кодиак с близким (китайцу) по мощности мотором не существует. Максимум, что дают чехи в смысле бензинового табуна – это 180 л.с., но тогда это 2,0 л, и полный привод. А если вам нужен передний, то извольте удовольствоваться 1,4 литрами и 6-ступенчатым роботом или вообще с механикой, но это уже скучные 125 лошадок.
В общем, мы все же решили сравнить эти два кроссовера, тем более, что не всё упирается в моторы и даже привод, мы же оцениваем и салон, и багажник, и оснащение. Даже интересно, насколько в этом смысле китайцы поджимают (или еще не очень?) чехов, а фактически – немцев.
Дорожный просвет
Для разминки оценим дорожный просвет с помощью нашей тест-покрышки. Чери обещает клиренс 190 мм. Наша покрышка имеет толщину 200 мм и, по идее, не должна под ним проходить. Китаец, и правда, ее слегка цепляет, но с места не сдвинул. Короче – молодцы, не обманули!
Теперь пускаем Шкоду. Она обещает 200 мм, при этом у нее есть предустановленная защита двигателя, ей она слегка и зацепила (но опять не сдвинула) нашу покрышку. А Чери цеплял и передом и задом. Как же распределить баллы? Сложная дилемма, и я решаю ее с минимальным преимуществом Кодиака:
Чери Тигго 8 про – Шкода Кодиак: 0:0,5
Управляемость на кольцевой трассе.
Шкода Кодиак рулится чётко, хотя ощущается некоторая задержка в отклике. Проходит трассу за 30:87 с. Неясно, дал ли какие преимущества полный привод. А в целом, хотя автомобиль и высокий, нет ощущения какого-то сарая на колесах.
Чери откликается на руление с еще бОльшим запозданием, да и колесики китайские – не лучший выбор для таких упражнений. Итог: 32:22. Китайцу мешает еще нечёткий отклик двигателя. Тяги сначала как бы нет, а потом неожиданный подхват. И система стабилизации: либо она включена и постоянно душит двигатель, либо выключена и тогда столь же постоянно шлифуешь асфальт.
Наша оценка меняется после круга на 0:1,5
РАЗГОН до 100 км/ч
Чери Тигго обещает, что ему хватит 8, 9 с. В целом машина идет очень бодренько и – бинго! – мы получили те самые 8,9 с! Редкое совпадение.
Шкода Кодиак изначально заявляет 10 с, и у нас получилось 10,1 секунды с двух педалей.
В итоге мы решили не раздавать баллы за этот тест, ибо все-таки не совсем честно было его проводить с такой разницей в мощности моторов, а 180-сильную версию нам заполучить не удалось.
Интересен, конечно, еще вопрос, насколько надежны и качественны китайские моторы. В Шкоде всё в этом смысле давно устоялось, а вот что будет с маленьким, но удаленьким 1,6-литровым движком?
Откроем маленькую тайну: когда мы проехали первые 300 км, то обнаружили, что расширительный бачок у китайца пуст и снаружи влажный. Антифриз, конечно, долили, но вот случайность ли это или болячка – пусть нам напишут читатели. Наш совет, иногда посматривайте, что там под капотом, а то так и двигатель можно перегреть.
САЛОН СПЕРЕДИ
Шкода – самый бюджетный бренд ФВ, так что, садясь в нее сразу ощущаешь, что машинка недорогая. Чери недорог в силу китайского происхождения, но пытается приподняться над собой. В принципе, в обеих машинах есть все необходимое, чувствуешь комфорт… Шкоду мы оценили, все же, на полбалла выше.
0,5:2,5
БАГАЖНИК
У Чери задняя дверь практически вровень с бампером, так что при наезде есть риск нарваться на дорогой ремонт. В багажнике есть ниша под полом, куда уже влезли 16 наших кубиков, а еще сюда можно спрятать шторку – хорошее, разумное решение. Всего же вошло 476 л, что очень неплохо, но что же Шкода?
Здесь очень высоко открывается дверь на электроприводе, можно легко стоять под ней, в багажнике масса всяких крючочков, под полом докатка и сабвуфер – будет хорошая музыка. Правда, ниши для кубиков нет. И шторку прятать негде. У нас вошло на 24 л больше, но у Чери всегда установлены 7 мест, а тут у нас 5. В итоге отдаем честную победу Чери Тигго 8 Про:
1,5:2,5
САЛОН СЗАДИ
У Чери Тигго 8 Провсё сзади очень прилично, кажется, что для полного счастья не хватает только лючка для лыж. Однако, в Шкода Кодиак мало того, что больше простора для ног (хотя поменьше над головой), но есть и такие приятности, как вмонтированные в двери подъемные солнцезащитные шторки, держатели для планшетов в передних подголовниках, регулируется наклон спинок. Мы отдали победу чехам:
1,5:3,5
Поднимаем и смотрим снизу.
У Чери многорычажка сзади, в итоге имеем аж 9 сайлент-блоков. На переднем приводе мы бы предпочли, пожалуй, куда более надежную упругую балку. Есть вопросы к прокладке трубок – судя по всему, они будут забрасываться грязью и быстро корродируют. Здесь оригинальная выхлопная система с двумя глушителями, как буд то под капотом V8.
У Шкоды и… посмотреть не на что. В том смысле, что практически всё днище прикрыто пластиковыми щитами. Что касается подвесок, трубок, кажется, что все несколько аккуратнее, чем у китайца. Бензобак, кстати, российского производства – локализация! – а вот его подвески немецкие. А еще под задним бампером прячется выкидной фаркоп – может пригодиться!
Везем китайца в нашу грязь, чех страхует.
Съедем с асфальта и поищем место для пикника. Чери успешно застрял почти на ровном месте! Спасибо Шкоде – вытащила. Но, конечно, вызывает удивление, почему китайцы привезли к нам только такой «недоприводный» кроссовер. Эх, будь у него полный привод, он бы успешно потягался с немецким чехом. Ибо в целом показал себя весьма достойно. А если еще вспомнить о цене…
Првторяю ссылку на видео тест Шкода Кодиак против Чери Тигго 8 про. Ниже технические характеристики.
Chery Tiggo8 pro Skoda Kodiaq
Двигатель 1,6 2.0
Мощность 186/5500 150/3500 – 4000
Момент 275/2000 – 4000 340/1750 – 3000
Разгон 8,9 10,0
Скорость 185 194
Длина 4722 4697
База 2710 2791
Багажник 193 233/635
Клиренс 190 195
Расход 7,0 6,2
Масса 1640 1773
Цена 2350000 3084000