Помимо провальных попыток Автоваза создать спортивный автомобиль (например Vesta Sport), были еще и очень удачные.

Многие думают, что трехдверная “двенашка” была купе, однако нужно понимать, что там всё таки хэтчбек. Вот настоящее ВАЗовское купе.

Машина, о которой мечтали молодые пацаны, действительно наш – отечественный, красивый, быстрый. Встречайте – ВАЗ-211061.

Данный автомобиль был в двух версиях – седан и купе. Мы поговорим про последний, т.к. данный тип кузова ближе всех к “спорту”.

Цена в 98 году – 21 000 долларов. За что?

Помимо серьезных внешних различий (а это были расширенные передние и задние крылья, увеличенные арки, новый “гоночный” обвес и спортивная заливная горловина бензобака), автомобиль имел еще и целую кучу убедительных технических доработок.

История

В конце 90-х Автоваз решил предложить своим покупателям спортивную версию “десятки”. Сказать, что ими двигало – сейчас сложно, но автомобиль получился очень интересным. Автомобиль создавался совместно АвтоВАЗом, Лада-Тул и Моторикой в Тольятти. Последние мелкосерийные тачки были собраны в 2007 году.

Двигатель

Самый интересный мотор, который устанавливался на нее, 2.0 литра, 16 клапанов, который развивали 150 лошадиных сил, при крутящем моменте в 198 Нм. Разгон до ста – 9 секунд! Двигатель был разработан компанией Opel, а потому пользовался доверием среди покупателей. Так и получилось – особых проблем с ним не было, а все детали можно было найти по каталогу для автомобиля Opel Astra F 2.0 GSi

КПП

Коробка переключения передач, как и сцепление для нее, так-же поставлялся Опелем. Это были модели F18 и F16. Особых вопросов к этому агрегату не было – надежный и ресурсный, единственный минус – не слишком четкое переключение передач.

Прочие доработки

Подвеску тоже доработали – Спереди подрамник с треугольными рычагами, сзади балка дооснащенная усилителями, амортизаторы Koni – всё по высшему разряду. Тормоза – спереди вентилируемые тормозные диски, а сзади – обычный барабаны. По салону – спортивные сиденья и руль.

Итог

Данный автомобиль был серьезным экспериментом со стороны Автоваза, который родил техническое чудо, радующее глаз и по сей день. Эти машины в данный момент настоящий раритет и их практически не найти. Если бы не экономическая ситуация в стране, возможно 211061 стала бы очень массовой моделью.