В России очень ценятся надежные машины. К такому транспорту у нас отношение особое, ибо его безотказность и беспроблемность – это не только, и не столько прихоть владельца, сколько суровая необходимость при эксплуатации в жестких условиях.

Плюсом к этому нельзя не отметить и то, что надежные автомобили, как правило, менее затратны в обслуживании относительно аналогов, которые более капризны в использовании. В общем и целом, надежным машинам у нас рады и именно за ними открыта настоящая охота на рынке вторичного автотранспорта. Поэтому, если и вы хотите себе что-то крепкое и беспроблемное, но не лишенное интересных решений, то смотрите нашу подборку из б/у авто, которая представлена ниже. Поехали.

Honda Pilot II

Японский кроссовер, который не так прост, как кажется на первый взгляд. В Россию модель начала поставляться прямиком из Соединенных Штатов Америки в 2008 году – именно этот рынок является для нее приоритетным и именно на нем Хонде удалось добиться впечатляющих успехов с точки зрения продаж. Но японцам этого показалось мало и они решили попытать счастье также и в СНГ, нашей стране.

Пилот выглядит солидно и даже грозно.
Пилот выглядит солидно и даже грозно.

Стоит отметить, что коммерческий успех таки сопутствовал Пилоту и многие смогли по достоинству оценить ряд достоинств вседорожника. Во-первых, нужно отметить семейную направленность модели. У нее довольно вместительный восьмиместный салон и его приятная архитектура. Также стоит отметить «всеядную» подвеску – длинноходную и энергоемкую, которой нипочем плохие дороги. Наконец, мощный мотор обеспечивает достаточную тягу даже при полной загрузке салона, что позволит уверенно чувствовать себя и в городе, и за его пределами.

Брутальный дизайн экстерьера идет приятным бонусом. Кроме того, очень богатые комплектации порадуют любителей всего необычного и гаджетов.

На ходу Хонда Пилот непоколебим. Он демонстрирует завидную устойчивость на прямой, предсказуемо проходит повороты и понятно ведет себя в экстренных ситуациях. При этом комфорт находится на более чем достаточном уровне, поэтому семейным людям советовать такую машину однозначно стоит.

Салон просторен и приятен глазу.
Салон просторен и приятен глазу.

Если же мы затронем тему эксплуатационных качеств машины, то также не найдем особых поводов для разочарования. В частности, кузов кроссовера практически не гниет, тогда как его лакокрасочное покрытие способно сохранять насыщенность многие годы, не покрываясь при этом сильными сколами и царапинами.

Силовой агрегат снабжен системой VCM – она способна отключать три из шести цилиндров в V-образном блоке, обеспечивая таким образом некоторую экономичность при спокойной езде. У данной системы не слишком герметичная прокладка и из нее может сочиться масло – это первая неприятность. Вторая заключается в том, что кулачки распределительных валов у двигателя очень нежные и быстро могут износиться, если неправильно подобрать моторное масло. На этом проблемность агрегата заканчивается – если следить за обозначенными местами, то ресурс движка 3.5 литра превысит 550 000 километров.

Не придется лазить и в трансмиссию. У нее крепкое «железо», но не самый производительный штатный теплообменник. Поэтому не стоит перегревать узел лишний раз резкими ускорениями и продолжительной ездой на околомаксимальной скорости.

Подвеска же вложений почти требовать не будет, во всяком случае, до 100 000 километров – точно. В целом же, при разумной эксплуатации можно рассчитывать на то, что амортизаторы, рычаги подвески и сайлентблоки, шаровые опоры будут служить вплоть до 200 тысяч километров.

Land Rover Freelander II

Многие не привыкли к тому, что данный британский производитель выпускает крайне роскошные, но тем не менее, не слишком надежные вседорожники. В то же время, модель Фрилендер каким-то странным образом смогла выбиться из привычного сложившегося стереотипа и доказала, что и британские кроссоверы могут быть вполне живучими.

Нейтральный дизайн кроссовера понравится многим.
Нейтральный дизайн кроссовера понравится многим.

Неизвестно, в чем заключается секрет успеха Фрилендера – то ли в совместных наработках Ленд Ровер с GM, Volvo, то ли с разумным подходом создателей к своему делу. Тем не менее, именно второе поколение модели заслужило себе добрую славу и смогло составить конкуренцию в плане надежности даже японским аналогам, не говоря уже про европейские и корейские. Удивлены? Но это факт.

Но все это выяснилось чуть позже. А до этого момента покупателя привлекал нейтральный дизайн кузова с классическими мотивами. Художники смогли нарисовать и воссоздать кузов, который может нравиться каждому. При этом за рулем Фрилендера одинаково уместны и мужчина, и женщина.

Интерьер же модели получил довольно качественные материалы отделки, роскошную архитектуру центральной консоли, неплохую эргономику. Также стоит отметить и высокую посадку передних сидений – ее называют командирской. Причем разработчики адаптировали под такую посадку оконные панели, сделав их удобными для облокачивания.

Салон оформлен в стилистике остальных моделей марки.
Салон оформлен в стилистике остальных моделей марки.

В движении Ленд Ровер вовсе не напоминает машину для покорения, пусть и легкого, но все же бездорожья. Да, в повадках машины спортивности вы не найдете, но и пошалить при желании на ней можно – рулевое управление точное, информативное, тогда как крены в виражах не слишком большие.

Оснащался Фрилендер бензиновым мотором 3.2 и турбодизелем 2.2 литра. Их мощность составляет 233 и 160 сил соответственно. В обоих случаях можно говорить о достаточной динамике ускорения. Но она для британской модели – не главное. Гораздо важнее то, что агрегаты имеют отличную тягу на низких и средних оборотах, а значит, в вязкой грязи либо в снегу авто будет гребсти уверенно, даже несмотря на отсутствие понижающей передачи.

На вторичном рынке чаще всего попадаются автомобили с бензиновым мотором 3.2 литра – турбодизели соотечественники не взлюбили, поэтому найти такие кроссоверы проблематично. Если же говорить о агрегате 3.2 литра, то его ресурс превышает 500 000 километров. Это один из самых удачных двигателей, который когда либо создавался мотористами Вольво. Неприятные стороны ДВС – это слабая цепь в приводе газораспределительного механизма, которая растягивается к 250 000 километров. Также не радуют износоустойчивостью опоры двигателя, а система вентиляции картера быстро забивается грязью.

Автоматическая коробка передач имеет слабую проводку – она может разрушаться от частых вылазок на бездорожье. Если же, проблему запустить, то в дальнейшем можно столкнуться с трудностями в функционировании режимов КПП. Кроме этого в АКПП быстро загрязняется масло.

Шасси – выносливое. Многие компоненты служат до 200 000 километров. И это даже при условии того, что автомобиль может длительное время эксплуатироваться по дорогам с отвратным качеством покрытия.

А вот, чем следует обеспокоиться, так это коррозией кузова. Она имеет место быть, увы. Искать ржавчину нужно на порогах, в районе колесных арок, на днище. Попадаются автомобили, на которых лакокрасочное покрытие вспучивается пузырями в местах сколов – качество покраски порой разочаровывает. Но если, не принимать сей факт во внимание, то в целом машина получилась весьма удачной.

Lexus RX350 II

К Лексусу в России отношение особое. Ведь многие прекрасно знают, что он – премиум-подразделение Тойота. А Тойота россияне уважают и ценят – за неприхотливость, надежность, простоту обслуживания и ремонта. Репутация отличного производителя закрепилась за японской маркой еще с начала 90-х годов – когда на Дальний Восток из соседней Страны Восходящего солнца начали поставляться праворукие автомобили. Именно тогда соотечественники и оценили по достоинству все сильные стороны моделей компании.

Несмотря на странные дизайнерские решения, автомобиль выглядит неплохо.
Несмотря на странные дизайнерские решения, автомобиль выглядит неплохо.

Впрочем, и сейчас армия фанатов Тойота в РФ чрезвычайно велика. Эти машины любят, а Лексус многие считают облагороженными Тойотами, что в целом, недалеко от истины. Вот и кроссовер RX350 второй генерации у нас полюбился очень сильно. Можно даже сказать, что в 2000-х годах он стал одной из самых востребованных моделей этого премиум-бренда. А сейчас успешно ищет своего покупателя, но уже с пробегом и на вторичном рынке.

Несмотря на чудаковатый дизайн кузова, он не вышел из моды и даже сейчас RX не воспринимается морально устаревшим автомобилем. Обтекаемые формы намекают на стремительность, в то время как прозрачные колбы задних фонарей придают корме некоторой солидности.

В салоне есть ряд интересных моментов.
В салоне есть ряд интересных моментов.

Салон, и вовсе, кажется очень современным и добротным даже по нынешним меркам. Чего только стоит одна оптитронная панель приборов, которая подсвечивается белым цветом и вполне информативна. Но если этого вам покажется мало, то можно обратить внимание на усыпанную клавишами центральную консоль, на которой также разместились цветной монитор мультимедийно-развлекательного комплекса и селектор автоматической трансмиссии.

Богатое оснащение Лексуса включает в себя множественные электрические регулировки передних кресел, регулируемый диван второго ряда. В целом, комфорт модели – на высшем уровне. Причем касается это и подвески, которая практически не замечает мелкие неровности, обеспечивая высокую плавность хода.

Можно похвалить RX и за ускорение. Последнее обеспечивается 277-сильным мотором 3.5 литра. Поэтому обделенным на дороге вы себя не почувствуете.

А что происходит с Lexus по прошествии длительного времени эксплуатации? Как ни странно, но на что точно не придется жаловаться владельцам кроссовера, так это – на коррозию. Она практически отсутствует, что не может не радовать.

Похвальная долговечность присуща также и материалам отделки интерьера. Ни кожа, ни псевдодеревянные вставки практически не портятся вплоть до 350 000 километров пробега.

Многолитровый силовой агрегат без капитального ремонта может «отбегать» до 600 000 километров. В целом, он надежен, но есть ряд нюансов, которые следует учитывать. Во-первых, у мотора слабая герметичность впускной системы. Это может спровоцировать образование задиров на стенках цилиндров. Во-вторых, если ездить слишком активно, то довольно быстро растянется цепь ГРМ. В-третьих, не отличаются долгим сроком службы помпа, муфта VVTI.

Автоматическая коробка также имеет свои особенности. Не стоит стартовать резко на каждом светофоре и долго загонять стрелку спидометра к максимальным значениям, ибо трансмиссия греется. Но это не самое основное. Гораздо хуже то, что при таких режимах эксплуатации идет износ дифференциала, шестерен коробки, что чревато дорогостоящим ремонтом.

Подвеска без проблем служит свыше 100 000 километров без вмешательства в себя. Однако внимание к таким расходникам, как тяги стабилизатора поперечной устойчивости, сайлентблоки нижних рычагов подвески никто не отменял.