Эксплуатация автомобиля – это процесс, зачастую, приятный, но не лишенный определенных сложностей и неудобств. Дело в том, что в период использования с машиной могут случаться различные ситуации, а также требоваться ремонт либо обслуживания – все это очень естественно и ожидаемо.

При этом далеко не каждый готов к подобного рода обстоятельствам, что может усложнить эксплуатацию и даже вынудить избавиться от своего «железного коня». Впрочем, если вы все же мысленно готовы к испытаниям, которые могут выпасть на вашу долю, то не лишним будет ознакомиться с нашими лайфхаками, которые подготовлены ниже. Смотрим.

Использование пищевой пленки

Пищевая пленка, как вы уже поняли, активно применяется в пищевой промышленности – в кулинарии, при изготовлении и консервации продуктов и так далее. По сути, это незаменимый для многих задач компонент, который позволяет обеспечивать целостность и сохранность продукта. При этом мало кто знает, но пленку эту также можно применять и в автомобиле.

Тонкая, но довольно прочная пленка подойдет сразу для решения рядоа задач в авто.
Тонкая, но довольно прочная пленка подойдет сразу для решения рядоа задач в авто.

Самая полезная функция пищевой пленки – это способность закрывать ею какие-то приоткрытые участки кузова автомобиля. Наиболее частые места для применения пленки – это окна. Порой случается так, что боковые либо заднее стекло разбиваются – они изготовлены из каленого стекла, поэтому даже мелкий камушек может привести к полнейшему разрушению стекла. В таких случаях салон автомобиля остается открытым и в него начинают попадать ветер, пыль, снег, дождь, вода и многое другое. Словом, это ведет к быстрому загрязнению внутреннего убранства.

Но хуже всего то, что стекло может разбиться в дороге, причем зимой и в таком случае существует высокая вероятность того, что водитель и его пассажиры могут попросту замерзнуть в пути. В таком случае имеет смысл в ближайшем хозяйственном магазинчике купить рулон пищевой пленки. Чем она может быть полезна? Дело в том, что пленка это весьма герметичная и эластичная. Ею можно легко обмотать оконную раму с отсутствующим стеклом. При этом пленка очень тонкая и поэтому обеспечит отличный обзор водителю по сторонам.

Идем далее и выделим реставрационные работы, которые порой проводятся с машиной. Это может быть полировка фар либо какой-либо кузовной детали, а также химчистка салона и покрасочные работы. Для того, чтобы состав не попадал на другие кузовные либо салонные элементы, и нужна пищевая пленка – она легко накладывается на панель и также легко снимается. При этом пленка успешно защитит панель от грязи.

Использование режима рециркуляции воздуха

В настоящее время многие климатические системы современных автомобилей имеют функцию рециркуляции воздушных масс по салону (наряду с забором воздуха с улицы). Однако некоторые автолюбители до сих пор не понимают, как пользоваться данной функцией эффективно.

Признаться честно, не догадывается большинство, но давайте, для начала, определим, как функционирует климат-система в режиме рециркуляции. Принцип действия прост – при активации рециркуляции заслонки салонного отопителя закрываются, тем самым препятствуя забору воздуха из вне. Вместо того воздух начинает ходить по салону.

Тонкая, но прочная пищевая пленка поможет в решении сразу ряда задач в авто.
Тонкая, но прочная пищевая пленка поможет в решении сразу ряда задач в авто.

Чем это может быть полезно? Дело в том, что в зимнее время года и при холодах внутреннее убранство машины может прогреваться очень медленно. Чтобы ускорить прогрев интерьера, и можно воспользоваться режимом рециркуляции – при его использовании температура воздушных масс повысится и таким образом внутри быстро станет тепло. Но нужно понимать, что рециркулирующий воздух не сушит, поэтому от запотевания стекол он вас не избавит, а вот помочь разморозить эти самые стекла вполне способен. Нужно лишь своевременно переключиться на режим забора воздуха с улицы и таким образом удастся избежать повторного замерзания влаги.

Подбирайте с умом место стоянки машины

Мало кто понимает, но умение правильно ставить машину на стоянку также может пригодиться при каждодневной эксплуатации. Каким образом? Этот вопрос не имеет однозначного ответа, поэтому имеет смысл разобраться его детально и разложить по пунктам.

Правильно выбранная стоянка для авто поможет разобраться с наледью на кузове.
Правильно выбранная стоянка для авто поможет разобраться с наледью на кузове.

Во-первых, так можно снизить количество выпавших осадков на кузов. В нашем случае речь идет о зиме. Ни для кого не секрет, что зимой нередко метет снег и вкупе с ветром может задувать какую-то сторону автомобиля. Чтобы обезопасить машину от заметов, рекомендован ставить ее кормой против ветра – так удастся избежать сильного попадания осадков на лобовое стекло и боковые окна, а значит, меньше чистить их после непогоды.

Тема стекол актуальна и в следующем пункте. В данном случае речь может идти не только об осадках, но также и о морозах. В частности, в ходе долгой стоянки стекло может замерзать и покрываться льдом, а по приходу в машину утром его приходится размораживать около десяти минут, что очень неудобно и отнимает много времени, особенно, если вы торопитесь. Впрочем, данного неудобства можно легко избежать – нужно лишь поставить автомобиль фронтальной частью кузова на восток. Восходящее солнце будет постепенно обогревать стекло, в результате чего очистить его будет гораздо легче.

Поскребите колесные диски

Колесные диски – это не только компоненты, на которые монтируются покрышки. Они также способны влиять на управляемость и ездовой комфорт автомобиля. Представьте себе, что в одночасье и поведение машины на дороге, и комфорт ухудшились, и вы не можете понять, в чем же дело. При этом на руле появились биения, а по кузову в момент езды присутствует вибрация.

В таком случае можно констатировать дисбаланс колесного либо колесных дисков. Особенно часто дисбаланс появляется зимой – когда на поверхности дисков оседает снег, лед, грязь либо каша из реагентов и осадков. Все это создает неравномерность массы на площади диска, в результате чего появляется нежелательный дисбаланс. Но не спешите из-за этого ехать в сервис.

Порой достаточно лишь убрать этот самый зимний налет с поверхности дисков. Обычно осадки присутствуют на внутренней стороне дисков – в специальных водоотводящих канавках. Их-то и надо очищать одними из первых. Впрочем, на штампованных дисках делать это сложней, поэтому может потребоваться снятие колеса с машины.

Если же к дисбалансу относиться наплевательски, то уже в скором будущем вы столкнетесь с тем, что шаровые опоры, ступичные подшипники, рулевые тяги и наконечники, а также ступицы будут терпеть повышенный износ и что-то из этого списка придется заменить на исправные компоненты.

Применение некоторых хитростей для избавления от наледи

Наледь на кузове автомобиля зимой – это явление естественное и неизбежное, особенно, если вы часто оставляете машину на улице. Наиболее проблемные места – это оптика автомобиля и, конечно же, стекла.

Начать следует со стекол. Если на нем скопился лед с внешней стороны, то разморозить и быстро удалить его с лобового стекла поможет использование незамерзайки. Достаточно лишь пару раз обработать незамерзающей жидкостью поверхность стекла, чтобы добиться его размораживания в течение нескольких десятков секунд.

От наледи на фарах избавиться можно очень легко - даже не придется работать скребком.
От наледи на фарах избавиться можно очень легко — даже не придется работать скребком.

Что касается передних фар, то предлагаемый нами лайфхак будет эффективней всего для машин с галогеновым освещением. В частности, если вы заметили большое количество наледи на такой оптике, то достаточно лишь включить и ближний, и дальний свет фар – в таком случае температура внутри колбы оптики быстро пойдет вверх и уже спустя пару минут лед с нее спадет.

Остерегайтесь пустого бака зимой

Зимой, когда на улице царят сильные морозы, не забывайте, что также высока и влажность воздуха. Поэтому оставлять машину с пустым бензобаком крайне нежелательно. Это связано с тем, что, когда вы открываете крышку бензобака, то в него начинает проникать влага вместе с морозным воздухом.

Зимой лучше держите бак постоянно наполненным - удастся избежать проблем с пуском ДВС.
Зимой лучше держите бак постоянно наполненным — удастся избежать проблем с пуском ДВС.

Впоследствии влага оседает на стенках топливного резервуара и попадает в бензин. Это чревато тем, что в один прекрасный момент двигатель попросту откажется запускаться, так как искры для воспламенения бензина с изрядной долей воды будет недостаточно. Также наличие конденсата в топливе пагубно скажется на ресурсе системы впрыска, топлива, что потребует вмешательства в них.

Поэтому, чтобы обезопасить либо провести профилактику влаги в топливном баке, желательно заливать полный резервуар бензином. В таком случае концентрация воды в бензине будет минимальной.