О дороговизне обслуживания премиум-автомобилей знают все. Старый Мерседес будет высасывать из вас гораздо больше денег, чем какой-нибудь Логан. Но в действительно довольно дорогим обслуживанием может быть и у как бы бюджетных марок.

Обращаю внимание, что я буду говорить не о новых машинах с пробегом до 100 тысяч километров, которые требуют к себе минимум внимания вне зависимости от марки, а о подержанных, когда начинаются проблемы с мотором, подвесками, навесным оборудованием, электрикой и так далее.

Сразу хочу сказать, что всё ниженаписанное – это моё личное мнение, которое сложилось у меня за время моей работы с автомобилями. Я не претендую на истину в последней инстанции, не хочу никого прорекламировать или наоборот. И марки никак не упорядочены по дороговизне.

Peugeot

Пежо славится (в не лучшем смысле) ценой на оригинальные запчасти. Доходит до того, что кое-какие запчасти на Mini (не секрет, что Cooper по части мотора и навесного оборудования был сильно унифицирован с 308-ым) – а Mini – это премиум – стоят в разы (!) дешевле, чем на Пежо. Впрочем, цены на аналоги, как у всех, так что, если не заморачиваться с покупкой именно оригинала, всё в порядке.

Чуть больше напрягает только стоимость кузовных частей. Цены на них запредельные. Не спорю, что качество хорошее, оцинковка и все дела, но пластик-то почему такой дорогой?

Volkswagen

Конечно же Фольксваген не такой народный, каким пытается казаться. По крайней мере не по российским меркам и кошелькам. И дело даже не в дороговизне запчастей как таковой. По крайней мере для начальных моделей Фольксваген пытается ставить адекватный ценник.

Дело в том, что расходники и предписания для сервисов сделаны таким образом, чтобы владельцу это стоило дороже. Всё делается и продается максимально неразборным, чтобы покупать в сборе. Это касается и подвески, и каких-то электронных блоков, и фильтров, и даже болта для слива масла. Он хоть и металлический, VAG рекомендует менять его каждый раз на новый (как и многие другие).

А если брать, например, Туарег, то по стоимости обслуживания он сопоставим с Porsche Cayenne и по запчастям, и по кузову.

Mazda

Мазда медленно, но верно, идёт в премиум. А ценник на запчасти у неё давно небюджетный. Причем, нельзя сказать, что весь оригинал стоит дорого. Что-то на уровне конкурентов, но вот кузовня вся очень дорогая.

Не знаю, почему японцы избрали такую политику. Может быть это связано с высоким качеством комплектующих, может быть её с чем-то, но факт остается фактом, ремонт и содержание Мазды – довольно дорогое удовольствие. По крайней мере, если мы говорим про оригинальные запчасти. К тому же их новые моторы SkyActive требуют либо очень качественного топлива (с которым иногда туго), либо недешевого ремонта.

Honda

О дороговизне Хонд знают все. Это касается и самих машин, и их обслуживания. Говорят, что Хонды не ломаются, но на самом деле это миф для тех, кто не знает, сколько стоит ремонт. Хонды, как никакие другие машины, часто приходится видеть в невероятно отжатом состоянии, где чинить надо практически всё. Владельцы прекрасно знают, сколько это будет стоить, поэтому нередко предпочитают продать машину, чем ремонтировать.

При этом не могу, конечно, отрицать, что Хонда делает машины на совесть и убить их довольно сложно. Но коли мы говорим о ценах на ремонт, по сравнению с корейцами Хонда будет обходиться значительно дороже.

Subaru

Субару стоит в автомобильном мире особнячком. И моторы-то у них оппозитные, и привод-то у них постоянный полный, и вариаторы-то они сами делают. Не буду рассуждать о целесообразности этого (есть фанаты, которые найдут оправдание всему), но ждать от Субару бюджетного обслуживания просто глупо.

Только обслуживание оппозитного мотора стоит бешенных денег по сравнению с обычными, потому что даже к свечам так просто не подлезешь. Постоянный полный привод тоже требует бОльших затрат на содержание. Да и вообще это японец, а значит, за надежность придется платить.

P.S. Кто-то в комментариях обязательно обвинит меня в субъективности и предвзятости, поэтому приведу вам результаты исследования российского аналитического агентства Vector Market Research, которое оценивало стоимость запчастей.

Самыми дорогими оказались Mitsubishi и Honda, потом Peugeot, далее Mazda, Volkswagen, Suzuki и Toyota. Subaru в списке нет, но полагаю, что это связано с относительной непопулярностью марки, а не с дешевизной.

К тому же есть другой нюанс – частота ремонтов. Запчасти могут стоить дороже, но служить дольше. И то же исследование снова подтверждает мои наблюдения: машины, которые подкупают ценой, высасывают больше денег за счет частых поломок (привет корейцам).