Сегодня есть очень крутые сигнализации. Не просто кричалки с автозапуском и обратной связью, а с полным управлением по смартфону, противоугонные метки, спутниковый контроль, механические запорные устройства, секретки.

По факту все вместе они почти гарантируют сохранность автомобиля, ну кроме тех случаев, когда конкретный дорогой автомобиль заказан и его не просто угоняют, а похищают, но это редкость, ибо слишком дорого, рискованно и накладно для угонщиков.

В области охранных систем для автомобилей сейчас начинает происходить то же, что происходило с телефонами. Помните, раньше телефоны отжимали в темных переулках. Теперь тоже крадут, но значительно реже, потому что есть инициализация по паролю, Face ID, отпечатки пальцев, геолокация, блокировка смартфона дистанционно. Но есть одно но. Не все пользуются этими возможностями для защиты.

То же и с машинами. Некоторые покупают навороченные сигнализации, но абсолютно не понимают, как ими пользоваться. Кто-то покупает GPS-маячки в машину, чтобы в случае чего можно было отследить машину. Но такой маячок надо правильно спрятать, чтобы он работал и в то же время его было сложно найти. Многие же просто кладут их под сиденье или в бардачок.

А ещё в таких устройствах надо периодически менять батарейки. Сколько я знаю случаев, когда в машине был такой автономный GPS-передатчик, но из-за того, что в нем не меняли батарейки, он уже полгода не выходил на связь. И смысл в нём?

Или вот был недавно случай. Приезжает человек на новом Lexus LX и просит установить сигнализацию. Спецы ему говорят, что надо сделать, чтобы защитить автомобиль, объясняют почему, для чего, как работает, а он тыкает на одну из самых дешевых систем, которую устанавливают только на дешевые подержанные машины ради автозапуска, в них даже второй ключ в машине остается. Вот эту говорит всё. По сути этой сигнализацией он не улучшает безопасность, а даже ухудшает штатную охранную систему.

Многие не понимают, что дешевые сигнализации и дорогие – это не только разный набор функций, но и разные алгоритмы работы, разные способы шифрования и передачи сигнала.

Кроме того, водители относятся к охранным системам как пункту, напротив которого надо поставить галочку и забытью. Например, устанавливают человеку в машину дополнительные иммобилайзеры, а он метки на ключи цепляет. Зачем? Какой от них толк в этом случае?

Сколько раз говорилось людям, что брелок от сигнализации надо носить отдельно от ключей. И что, многие так делают? Некоторые вообще цепляют ключи на ремень, чтобы бы все видели, какой он крутой – у него есть машина и сигнализация. И даже понятно какой марки и что за модель. Это облегчает жизнь в первую очередь угонщикам.

Или вот другая ситуация. Человеку устанавливается механическая противоугонка на коробку передач, а он пользуется её только тогда, когда оставляет машину на ночь около дома. Похвально, конечно, что он вообще ей пользуется, но больше пользы было, если бы замок на коробку ставился даже при коротких остановках в магазинах. Около 30% угонов совершаются днём на парковках у магазинов.

Ну и всё та же пресловутая проблема всех ключей в одной связке. Понятно, что так удобнее, но достаточно украсть ключи всё – все усилия по защите автомобиля насмарку.

Никогда не цепляйте все ключи в одну связку.
Никогда не цепляйте все ключи в одну связку.

К чему всё это? К тому, что даже дорогущие охранные комплексы бессильны против неряшливости, неаккуратности и несоблюдения банальных мер предосторожности. Не надо терять бдительность. Многие люди сами подготавливают свои машины к угону.