Автомобили марки Мерседес всегда ценились в России. Они олицетворяют собой успешность хозяина и его высокого статуса. Но многие упрекают данные модели в излишнем консерватизме, особенно, прошлых годов.
Впрочем, так было не всегда и модель CLS стала подтверждением того, что марка из Штутгарта готова приятно удивлять не только своих поклонников, но и всю автомобильную общественность в целом новым подходом во многих областях. В настоящее время этот купеобразный седан предлагается по очень заманчивому ценнику. Однако так ли все с ним хорошо, когда на одометре пробег уже перешагнул далеко за 100 тысяч километров? Будем разбираться в этом ниже.
Mercedes-Benz CLS-Class C219 был показан миру в 2004 году. На тот момент представленная новинка стала своего рода откровением – как для фанатов марки, так и для ее оппонентов. Никогда прежде седан от Мерседеса не был таким изящным и, одновременно с этим – с намеком на спортивность. Машина получилась крайне эффектной, с аристократичными чертами, что просто не могло оставить равнодушными многих.
При всем при этом, нужно отметить, что основополагающей платформой для новинки стала база от E-Class в кузове W211. Однако официально автомобиль позиционировался на несколько порядков выше своего донора и приблизился к флагманскому седану S-Class.
Этим немцы дали понять, что в очередной раз метят наверх и ставят свою модель выше соотечественников – БМВ и Ауди. Справедливости ради, стоит сказать, что в середине 2000-х годов данные концерны так и не смогли предложить свой ответ на CLS, поэтому автомобиль обосновался в довольно выгодной для себя нише, которая сделала его уникальным.
Купеобразный седан комплектовался несколькими бензиновыми моторами. Базовыми стали установки 3.5 литра мощностью в 272, 292 лошадиные силы. Тогда как две остальные – это 5.0 и 5.5 литра с отдачей в 306, 388 сил соответственно. Во всех случаях трансмиссия – это семискоростной «автомат», тогда как тяга передается к задним колесам.
Альтернативной модификацией выступил трехлитровый турбодизель, развивающий 224 «кобылы». Он также укомплектован АКПП-7.
Из чего выбираем
Присмотреть себе Мерседес CLS-Class за 500 тысяч рублей – это вполне реально. Однако выбрать вы сможете лишь из экземпляров, которые принадлежат к одной модификации.
В частности, речь идет о версии с бензиновым атмосферным двигателем с рабочим объемом 3.5 литра. Он выдает 272 «лошадки». Порой попадается и пятилитровый вариант, но вы должны осознавать, что скорее всего, он может быть даже не на ходу. Поэтому сосредоточимся все эе именно на машине с движком 3.5 литра.
Подробный разбор модели
Начнем с кузова
Данный Mercedes CLS-Class можно по праву признать одним из самых красивых Мерседесов, которые когда-либо выпускались за всю историю марки. В его экстерьере всего объединилось понемногу – тут вам и некоторый аристократизм, и агрессия, и стремительность, и даже спортивность. Проявляется это в виде низкой и ниспадающей крыши, представительной облицовки радиатора, в мускулистых крыльях и колесных арках, очень изящной корме и головной оптике, которая заходит на передние крылья.
На возрастных машинах не ждите сильной коррозии, но она все-таки может быть. Ищите ржавчину в нишах колесных арок, на раме лобового стекла, а также на днище. Лакокрасочное покрытие – достойного качества: блестит и не обесцвечивается годами, да и сколами повреждается не так уж и просто. Однако, если видите обратную картину, то знайте, что деталь, скорее всего, перекрашивалась.
Среди каких-либо проблем мы отметим помутнение фар и отражателей их линз с высокой интенсивностью. Также не отличаются долговечностью приводы стеклоподъемников, дверные уплотнители, которые довольно быстро перестают препятствовать проникновению пыли в салон.
Посмотрим, что внутри
Интерьер удивляет меньше. Здесь немцы решили удивлять меньше и больше придерживаться традиций, которые формировались на протяжении многих десятков лет. Поэтому вы не найдете здесь изобилия карбона либо алюминия, а вместо этого – старое-доброе дерево, вставки из которого раскинулись на торпедо, центральную консоль и дверные карты. Сама архитектура передней панели – крайне спокойная и лишена каких-то дизайнерских изысков. Она словно дает понять, что в салоне должны находиться те, кому уже нечего никому доказывать и по факту так оно и оказывалось.
Приборная комбинация с оригинальными циферблатами имеет внутри спидометра бортового компьютера. Все это читается хорошо, но опять же, недостает экспрессии.
Анатомически сформированные передние кресла располагают к вальяжной посадке – в них не хочется напрягаться, да и нет необходимости. Кроме того, от активных действий предостерегает слабая боковая поддержка, которая не собирается вас удерживать в поворотах. А что с задним диваном? К большому сожалению, он оказался тесноват. В частности, места мало уже при среднем росте – и над головой, и перед коленями. При этом третий пассажир сюда не поместится – по причине высокого центрального тоннеля и деревянной вставки по центру галерки.
С возрастом у машины проявляются проблемы с проводкой – она очень нежная и легко повреждается, переламывается. Это провоцирует и отказ электрических стеклоподъемников, и парктроников. Также в зоне риска находятся блоки SAM, компрессор системы кондиционирования.
Что с ДВС, АКПП?
Снаряженная масса Мерседеса CLS составляет 1 тонну 665 килограммов. Этот факт положительно отразился на динамике седана, который оборудован 272-сильным двигателем. Тяги двигателя хватает всегда и при любых условиях. Поэтому обгоны, даже затяжные, даются данной модели легко и без напрягов. В то же время, плавная работа коробки и слегка задемпфированная педаль акселератора отбивают желание топить на все деньги и соревноваться с не менее мощными и способными в плане разгона автомобилями.
В плане срока службы данный агрегат может выхаживать до капитального ремонта порядка 350 000 километров – показатель средний, но далеко не выдающийся, особенно, на фоне японских конкурентов. Наиболее слабые звенья – это успокоители и цепь в приводе ГРМ, слабая герметичность радиатора охлаждения, ломающиеся звезды фазорегуляторов и звезды балансирного вала в развале блока, а также капризный термостат. Но больше всего стоит опасаться износа поршневой группы, который может случиться уже при пробегах в 150 000 километров.
Автоматическая коробка передач также имеет свои недостатки. К таким с легкостью можно приписать мехатроник, слабый масляный насос, датчик скорости и колокол корпуса коробки.
По поводу шасси
От управляемости, несмотря на стремительную внешность, многого ожидать не приходится. Автомобиль совершенно не располагает к активным действиям из-за пустого и малоинформативного руля, высоких кренов и безопасным «выплыванием» наружу поворота. Но при этом и комфорт также нельзя назвать идеальным.
Мерседес довольно подробно отрабатывает мелкие неровности, чем вызывает неприятное удивление своих седоков. Однако нужно отметить, что крупные выбоины он все же проезжает относительно плавно и это можно засчитать ему в «плюс».
К большому сожалению, многие элементы ходовой части не смогут дослужить до 80 тысяч километров. Это – шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и амортизаторы. Поэтому ездить по плохим дорогам придется все же аккуратно.
Сделаем выводы
Mercedes-Benz CLS-Class первого поколения – это довольно интересное предложение на вторичном рынке. Фактически, за бесценок можно позволить себе седан с намеком на роскошь. Однако основной недостаток модели кроется в 3.5 литровом двигателе – на больших пробегах он способен крайне неприятно удивить, поэтому при покупке необходима тщательная диагностика ДВС.