Автомобили марки Мерседес всегда ценились в России. Они олицетворяют собой успешность хозяина и его высокого статуса. Но многие упрекают данные модели в излишнем консерватизме, особенно, прошлых годов.

Впрочем, так было не всегда и модель CLS стала подтверждением того, что марка из Штутгарта готова приятно удивлять не только своих поклонников, но и всю автомобильную общественность в целом новым подходом во многих областях. В настоящее время этот купеобразный седан предлагается по очень заманчивому ценнику. Однако так ли все с ним хорошо, когда на одометре пробег уже перешагнул далеко за 100 тысяч километров? Будем разбираться в этом ниже.

Mercedes-Benz CLS-Class C219 был показан миру в 2004 году. На тот момент представленная новинка стала своего рода откровением – как для фанатов марки, так и для ее оппонентов. Никогда прежде седан от Мерседеса не был таким изящным и, одновременно с этим – с намеком на спортивность. Машина получилась крайне эффектной, с аристократичными чертами, что просто не могло оставить равнодушными многих.

При всем при этом, нужно отметить, что основополагающей платформой для новинки стала база от E-Class в кузове W211. Однако официально автомобиль позиционировался на несколько порядков выше своего донора и приблизился к флагманскому седану S-Class.

Мерседес CLS C219.
Мерседес CLS C219.

Этим немцы дали понять, что в очередной раз метят наверх и ставят свою модель выше соотечественников – БМВ и Ауди. Справедливости ради, стоит сказать, что в середине 2000-х годов данные концерны так и не смогли предложить свой ответ на CLS, поэтому автомобиль обосновался в довольно выгодной для себя нише, которая сделала его уникальным.

Купеобразный седан комплектовался несколькими бензиновыми моторами. Базовыми стали установки 3.5 литра мощностью в 272, 292 лошадиные силы. Тогда как две остальные – это 5.0 и 5.5 литра с отдачей в 306, 388 сил соответственно. Во всех случаях трансмиссия – это семискоростной «автомат», тогда как тяга передается к задним колесам.

Альтернативной модификацией выступил трехлитровый турбодизель, развивающий 224 «кобылы». Он также укомплектован АКПП-7.

Из чего выбираем

Присмотреть себе Мерседес CLS-Class за 500 тысяч рублей – это вполне реально. Однако выбрать вы сможете лишь из экземпляров, которые принадлежат к одной модификации.

В частности, речь идет о версии с бензиновым атмосферным двигателем с рабочим объемом 3.5 литра. Он выдает 272 «лошадки». Порой попадается и пятилитровый вариант, но вы должны осознавать, что скорее всего, он может быть даже не на ходу. Поэтому сосредоточимся все эе именно на машине с движком 3.5 литра.

Подробный разбор модели

Начнем с кузова

Данный Mercedes CLS-Class можно по праву признать одним из самых красивых Мерседесов, которые когда-либо выпускались за всю историю марки. В его экстерьере всего объединилось понемногу – тут вам и некоторый аристократизм, и агрессия, и стремительность, и даже спортивность. Проявляется это в виде низкой и ниспадающей крыши, представительной облицовки радиатора, в мускулистых крыльях и колесных арках, очень изящной корме и головной оптике, которая заходит на передние крылья.

Автомобиль выглядит роскошно, но у кузова есть слабые места по части коррозии.
Автомобиль выглядит роскошно, но у кузова есть слабые места по части коррозии.

На возрастных машинах не ждите сильной коррозии, но она все-таки может быть. Ищите ржавчину в нишах колесных арок, на раме лобового стекла, а также на днище. Лакокрасочное покрытие – достойного качества: блестит и не обесцвечивается годами, да и сколами повреждается не так уж и просто. Однако, если видите обратную картину, то знайте, что деталь, скорее всего, перекрашивалась.

Среди каких-либо проблем мы отметим помутнение фар и отражателей их линз с высокой интенсивностью. Также не отличаются долговечностью приводы стеклоподъемников, дверные уплотнители, которые довольно быстро перестают препятствовать проникновению пыли в салон.

Посмотрим, что внутри

Интерьер удивляет меньше. Здесь немцы решили удивлять меньше и больше придерживаться традиций, которые формировались на протяжении многих десятков лет. Поэтому вы не найдете здесь изобилия карбона либо алюминия, а вместо этого – старое-доброе дерево, вставки из которого раскинулись на торпедо, центральную консоль и дверные карты. Сама архитектура передней панели – крайне спокойная и лишена каких-то дизайнерских изысков. Она словно дает понять, что в салоне должны находиться те, кому уже нечего никому доказывать и по факту так оно и оказывалось.

Приборная комбинация с оригинальными циферблатами имеет внутри спидометра бортового компьютера. Все это читается хорошо, но опять же, недостает экспрессии.

Салон более консервативен относительно внешности модели.
Салон более консервативен относительно внешности модели.

Анатомически сформированные передние кресла располагают к вальяжной посадке – в них не хочется напрягаться, да и нет необходимости. Кроме того, от активных действий предостерегает слабая боковая поддержка, которая не собирается вас удерживать в поворотах. А что с задним диваном? К большому сожалению, он оказался тесноват. В частности, места мало уже при среднем росте – и над головой, и перед коленями. При этом третий пассажир сюда не поместится – по причине высокого центрального тоннеля и деревянной вставки по центру галерки.

С возрастом у машины проявляются проблемы с проводкой – она очень нежная и легко повреждается, переламывается. Это провоцирует и отказ электрических стеклоподъемников, и парктроников. Также в зоне риска находятся блоки SAM, компрессор системы кондиционирования.

Что с ДВС, АКПП?

Снаряженная масса Мерседеса CLS составляет 1 тонну 665 килограммов. Этот факт положительно отразился на динамике седана, который оборудован 272-сильным двигателем. Тяги двигателя хватает всегда и при любых условиях. Поэтому обгоны, даже затяжные, даются данной модели легко и без напрягов. В то же время, плавная работа коробки и слегка задемпфированная педаль акселератора отбивают желание топить на все деньги и соревноваться с не менее мощными и способными в плане разгона автомобилями.

Приборная комбинация имеет оригинальную компоновку, но все же скучновата.
Приборная комбинация имеет оригинальную компоновку, но все же скучновата.

В плане срока службы данный агрегат может выхаживать до капитального ремонта порядка 350 000 километров – показатель средний, но далеко не выдающийся, особенно, на фоне японских конкурентов. Наиболее слабые звенья – это успокоители и цепь в приводе ГРМ, слабая герметичность радиатора охлаждения, ломающиеся звезды фазорегуляторов и звезды балансирного вала в развале блока, а также капризный термостат. Но больше всего стоит опасаться износа поршневой группы, который может случиться уже при пробегах в 150 000 километров.

Автоматическая коробка передач также имеет свои недостатки. К таким с легкостью можно приписать мехатроник, слабый масляный насос, датчик скорости и колокол корпуса коробки.

По поводу шасси

От управляемости, несмотря на стремительную внешность, многого ожидать не приходится. Автомобиль совершенно не располагает к активным действиям из-за пустого и малоинформативного руля, высоких кренов и безопасным «выплыванием» наружу поворота. Но при этом и комфорт также нельзя назвать идеальным.

Сзади тесновато - машина не для пассажиров второго ряда.
Сзади тесновато – машина не для пассажиров второго ряда.

Мерседес довольно подробно отрабатывает мелкие неровности, чем вызывает неприятное удивление своих седоков. Однако нужно отметить, что крупные выбоины он все же проезжает относительно плавно и это можно засчитать ему в «плюс».

К большому сожалению, многие элементы ходовой части не смогут дослужить до 80 тысяч километров. Это – шаровые опоры, сайлентблоки рычагов и амортизаторы. Поэтому ездить по плохим дорогам придется все же аккуратно.

Сделаем выводы

Mercedes-Benz CLS-Class первого поколения – это довольно интересное предложение на вторичном рынке. Фактически, за бесценок можно позволить себе седан с намеком на роскошь. Однако основной недостаток модели кроется в 3.5 литровом двигателе – на больших пробегах он способен крайне неприятно удивить, поэтому при покупке необходима тщательная диагностика ДВС.