Первое поколение этого вседорожника запомнилось бескомпромиссным подходом к внедорожной теме, роскошным салоном, богатейшим оснащением и множеством полезных, технологичных опций.

Он сумел доказать, что Фольксвагену вполне по силам покорять те вершины, которые были достигнуты тем же Ленд Ровер. При этом относительно доступная цена поспособствовала высокому спросу на Туарег, что расширило армию его поклонников и владельцев на сотни тысяч. В России автомобиль прочно обосновался в нише между премиум-кроссоверами и крупноразмерными аналогами без претензии на роскошь, но заставил считаться со своей персоной и тех, и других. Впрочем, как оказалось, даже такому хорошему автомобилю есть, за что предъявить претензии и далее вы узнаете ключевые слабые стороны данного авто.

Высокая популярность у злоумышленников

Когда Volkswagen Touareg первого поколения только поступил в продажу на российский рынок, то он почти сразу же стал популярным, причем не только у добросовестных граждан. Злоумышленники вседорожник также облюбовали и со временем все нашло выход в виде многочисленных угонах, причем порой даже доходило до разбойных нападений – когда хозяина вместе с машиной увозили в неизвестном направлении.

Туарег имеет высокую популярность среди злоумышленников.
Туарег имеет высокую популярность среди злоумышленников.

Сейчас дурная слава за немецким вседорожником тянутся до сих пор. Он также частенько становится целью уличных воришек и хулиганов. Впрочем, и угонами преступники не брезгуют. Основная мотивация неблаговидных граждан заключается в высоком спросе на запчасти, поэтому после угона автомобиль отправляется прямиком на разборку, чтобы пополнить своими запчастями очередной склад авторазбора. Воришки же частенько воруют фары и еще ряд кузовных элементов, которые не отличаются сложностью установки. Словом, точно такие же проблемы были выявлены и у соплатформенника Туарега – Порше Кайен 955, поэтому в данном плане они схожи.

Проблемы с надежностью двигателей

Пожалуй, наиболее беспроблемным из всей силовой гаммы можно считать только турбодизель 3.0 литра мощностью в 240 сил. Он служит свыше 400 000 километров и дарует автомобилю отличную динамику ускорения. Но здесь может растягиваться цепь в приводе ГРМ, а также клинить сервоприводы заслонок и изнашиваться впускной коллектор.

Менее объемный аналог, который питается тяжелым топливом также вполне способен дослужить до приемлемых 300 000 километров. Слабые места проявляются в виде помпы, турбонаддува и теплообменника маслоохладителя.

А что можно сказать по поводу бензиновых моторов. К установке 3.2 литра, что ставилась на Туарег до рестайлинга, вопросов особых нет. А вот двигатель 3.6 литра – уже более проблемный вариант. Здесь к недостаткам можно с уверенностью причислять риск образования задиров на стенках цилиндров, ненадежные форсунки, а также поршневые кольца.

Турбодизели относительно многих бензиновых моторов в гамме - более надежны.
Турбодизели относительно многих бензиновых моторов в гамме – более надежны.

Напоследок, отметим агрегат 4.2 литра, который также способен наделять автомобиль отличным ускорением. Его проблемы – это натяжитель цепи распредвалов, недолговечные цепи в приводе ГРМ. Далее идет теплонагруженность движка и его чувствительность к качеству масла.

Слабая выносливость автоматических трансмиссий

Кто бы мог подумать, что классический гидротрансформатор в случае с Фольксвагеном Туарег первого поколения может служить до капитальной переборки всего 150-170 тысяч километров? Тем не менее, это факт.

Более-менее беспроблемно коробка может отходить только в случае с 2.5-литровым турбодизелем. Она относительно беспроблемно «переваривает» момент движка, да и гонять с таким агрегатом никому в голову не приходит – поэтому здесь меньше всего неприятных сюрпризов.

В случае же, с остальными модификациями наблюдается обратная ситуация. Здесь наибольшему износу подвержен сам гидроблок. Кроме того, есть претензии к надежности электронного блока управления, проводке и соленоидам.

Разнообразная и капризная электронная часть

Volkswagen Touareg первой генерации буквально перенапичкан самой разной электроникой. Автомобиль имеет довольно технологичное для своего времени оснащение и снабжен всевозможными датчиками, системами помощи, в том числе и на бездорожье.

Однако многое из оборудования может отказывать. Наиболее распространенные поломки и косяки – это отказ электрических подогревов, выход из строя сервоприводов климатической системы, неисправности электрических стеклоподъемников, выходы из строя всевозможных блоков.

Электроника и электрика могут доставлять много проблем.
Электроника и электрика могут доставлять много проблем.

Подвеска

Фольксваген Туарег снабжен подвеской на пневматических элементах. Она позволяет увеличивать клиренс в широком диапазоне, что делает возможным преодоление даже сложного бездорожья. Кроме того, пневматическая подвеска обеспечивает неплохой ездовой комфорт. Однако для российских условий она оказалась мало пригодной. Это не только недостаток Туарега – пневмоподвески, в целом, склонны доставлять проблем своим владельцам, но промолчать об этом будет неправильно.

Если вы покупаете машину с большим пробегом, то будьте готовы к нескольким неприятным моментам, которые связаны с подвеской. В частности, изнашиваются штуцеры стоек, а также компрессор гидравлики. Пневматические баллоны идут на износ по причине частой эксплуатации по дорогам с грязью, песком. Кроме того, негативно на их целостность влияют и низкие температуры воздуха.