За последние несколько лет я разобрал две практически новых Шкоды Октавии, весьма свежую Фабию, не прошедшую обкатку Альмеру G15 и ещё немало интересных авто, которые по причине серьёзных повреждений в аварии просто не было смысла восстанавливать по мнению владельцев.

Но была у меня и не такая уж свежая машина, по крайней мере, если судить по годам. Skoda Octavia A4 Tour 2007 года выпуска, которую мне тоже посчастливилось разбирать.

та самая Шкода
та самая Шкода

Несмотря на то, что ей в этом году исполнилось бы 13 лет, найти даже одного маленького пятнышка ржавчины мне так и не удалось. Но как известно, чаще всего коррозия начинает проявляться изнутри, и потом только со временем вылазит наружу. Ну что же, проверим и эту теорию, разрезав порог автомобиля.

Так как задняя часть автомобиля срезалась бы для продажи (целиком или четвертями), пилить её пришлось бы в любом случае рано или поздно, что я и сделал при помощи своего любимого инструмента — сабельной пилы. И вот вам срез порога в задней части в непосредственной близости к началу арки крыла.

разрез задней части порога Octavia Tour
разрез задней части порога Octavia Tour

Как видите, внутри находится усилитель в виде трубы, что придаёт жесткости порогу и влияет на безопасность в случае бокового удара. Но больше всего меня интересовало не это, а состояние железа внутри. И как вы сами можете наблюдать, с этим тут полный порядок. За 13 лет состояние внутрянки как на новой машине. Причём, что самое интересное, в это время Шкоды имели лишь холодную оцинковку кузова, которая являлась посредственной, и далекой от идеала.

Попробовав ногтем соскрести антикоррозийную обработку, на удивление она оказалась мягкой словно воск со свечи:

антикоррозийное покрытие внутри старой Шкоды Октавии
антикоррозийное покрытие внутри старой Шкоды Октавии

Уверен, что это далеко не лучшая машина VAG-a, и если взять для сравнения модели с горячей оцинковкой, но намного старше по возрасту, уверен, что там ситуация будет ни чуть не хуже.