Скорее всего, эта тема в первую очередь заинтересует именно владельцев нашей родной Лады Весты, но также уверен, что и среди владельцев иностранных автомобилей тоже найдутся те, кому будет интересен этот обзор.

Итак, для многих из вас ни секрет, что сейчас я приступил к разборке Лады Весты, и пока идёт данный процесс, у меня есть возможность поделиться со своими читателями всем тем, что я вижу на том или ином этапе разборки. Какие плюсы и минусы, сильные и слабые стороны конструкции и т.д., и что самое интересное для многих — сравнение одинаковых деталей, элементов и узлов на разных автомобилях.

Пока ещё эта машина находится в начальной стадии, но поверьте, уже есть немало интересных моментов, которые заставили обратить на себя внимание, причём, как с хорошей стороны, так и с плохой. Ну что, заинтригованы? Тогда поехали на разбор!

что скрыто под обшивкой Lada Vesta
что скрыто под обшивкой Lada Vesta

Итак, после снятия обшивки мы видим картину, которая на первый взгляд не кажется чем-то удивительным или необычным. Что понравилось, перечислю ниже:

Во-первых, каждое отверстие для тросов или жгутов электропроводки с резиновым уплотнителем, которые сделаны достаточно качественно, сидят плотно и я бы даже сказал, герметично.

тросы и проводка с резиновыми уплотнителями
тросы и проводка с резиновыми уплотнителями

Технологические отверстия, которые не используются, заклеены специальным скотчем, что в принципе привычная практика для многих автопроизводителей.

сделано не аккуратно, на мой взгляд это минус
сделано не аккуратно, на мой взгляд это минус

И самые большие элементы — заглушки отверстий в дверях, через которые происходит установка и снятие стеклоподъёмников, замков дверей и т.д. — они заклеены толстым материалом, который является отличной шумоизоляцией.

шумоизоляция и защита от пыли достойная
шумоизоляция и защита от пыли достойная

Для сравнения, на тех же VW Polo или даже более дорогих Skoda Octavia A7 там установлены пластиковые заглушки, которые вряд ли окажут серьёзное препятствие для шума, а вот материал Весты с этим справится куда лучше.

И теперь самое интересное — что находится на самой обшивке двери у Весты и почему многие иномарки более высокого, а именно C-класса, могут этому только позавидовать. Смотрим, что с внутренней стороны дверной панели — толстый волокнистый материал, примерно около 2 см толщиной.

шумоизоляция дверных панелей Лады Весты
шумоизоляция дверных панелей Лады Весты

И кому-то это может показаться вполне обычной историей, но когда я вам скажу, что на том же Ford Focus 2 этого нет в помине. Шкода Октавия А7, которая в два раза дороже Весты тоже не имеет ничего подобного внутри — обшивка совершенно ничем не защищена в плане шумоизоляции. И вот вам примеры перечисленных ваше авто:

Есть конечно же и минусы у Весты, и конечно, мне хотелось бы, чтобы их не было, но пока имеем следующее:

  • шумоизоляционные заглушки приклеены «герметиком» посредственного качества, который расплавляется на жаре и потом всё это просто отваливается
  • все куски скотча, которым заклеены технологические отверстия, сделаны криво и «как попало», хотя в тех же «немцах» с этим полный порядок
  • много незакрытых отверстий, которые не используются… могли бы также залепит хотя бы кривыми кусками скотча, но этого не сделали

В общем, как видите, есть как плюсы, так и минусы, ну а если хотите посмотреть на ситуацию, так сказать — в живую, ниже я представлю свой видео обзор по теме, надеюсь, он будет многим интересен.