За последние несколько лет я разобрал две практически новых Шкоды Октавии, весьма свежую Фабию, не прошедшую обкатку Альмеру G15 и ещё немало интересных авто, которые по причине серьёзных повреждений в аварии просто не было смысла восстанавливать по мнению владельцев.
Но была у меня и не такая уж свежая машина, по крайней мере, если судить по годам. Skoda Octavia A4 Tour 2007 года выпуска, которую мне тоже посчастливилось разбирать.
Несмотря на то, что ей в этом году исполнилось бы 13 лет, найти даже одного маленького пятнышка ржавчины мне так и не удалось. Но как известно, чаще всего коррозия начинает проявляться изнутри, и потом только со временем вылазит наружу. Ну что же, проверим и эту теорию, разрезав порог автомобиля.
Так как задняя часть автомобиля срезалась бы для продажи (целиком или четвертями), пилить её пришлось бы в любом случае рано или поздно, что я и сделал при помощи своего любимого инструмента – сабельной пилы. И вот вам срез порога в задней части в непосредственной близости к началу арки крыла.
Как видите, внутри находится усилитель в виде трубы, что придаёт жесткости порогу и влияет на безопасность в случае бокового удара. Но больше всего меня интересовало не это, а состояние железа внутри. И как вы сами можете наблюдать, с этим тут полный порядок. За 13 лет состояние внутрянки как на новой машине. Причём, что самое интересное, в это время Шкоды имели лишь холодную оцинковку кузова, которая являлась посредственной, и далекой от идеала.
Попробовав ногтем соскрести антикоррозийную обработку, на удивление она оказалась мягкой словно воск со свечи:
Уверен, что это далеко не лучшая машина VAG-a, и если взять для сравнения модели с горячей оцинковкой, но намного старше по возрасту, уверен, что там ситуация будет ни чуть не хуже.