Сегодня под руку попался стартер от Лады Весты, который имел весьма серьёзные повреждения, и единственное его предназначение в таком виде – разборка на части и возможно даже продаже этих самых частей, если кому-нибудь когда-нибудь что-то понадобится из этой “внутрянки”.
Также, в этой же куче с металлоломом, который образовался после нескольких десятков разобранных авто за последние несколько лет, я отыскал стартер от немецкого автомобиля – от свежего VAGa – конкретно он устанавливался на многие модели, начиная от VW Polo и заканчивая последней Джеттой, Октавией, Рапидом и т.д.
Визуально эти стартеры очень похожи друг на друга, и ниже вы сами сможете в этом убедиться.
Не обращайте внимание на отсутствие втягивающего реле, на обоих агрегатах оно было отбито в результате ДТП. Согласитесь, внешне очень похожие конструкции.
Единственное, чем они отличаются, так это наличием на нашем варианте “носика”, в иностранном же варианте его нет. А теперь давайте разберем каждый из них и посмотрим, есть ли отличия внутри:
Итак, после снятия задней крышки видим устройство редуктора, которое совершенно идентично у этих моделей, и удивительного в этом ничего нет по сути, так как оба стартера изготовлены компанией Valeo, только один для АвтоВАЗа, а второй для Volkswagen.
Единственное, что можно отметить, так это разница в размере шестерен, на Фольксваген они немного поменьше, правда, шестерня самого якоря наоборот больше у стартера с немецкого автомобиля.
Один момент, который бросился в глаза, и он хорошо виден на следующем снимке – наличие большего количества смазки внутри на иностранном устройстве/ Сложно сказать, почему так, возможно разный контроль качества.
Поближе это видно еще более отчётливо:
Теперь смотрим на щеточный узел обоих устройств, и видим в принципе всё тоже самое – они совершенно ничем не отличаются друг от друга конструктивно:
Теперь давайте взглянем на устройство бендикса как одного, так и другого стартеров.
Если бы не разное устройство передней части, то здесь тоже не было бы никакой разницы, но из-за отличий, видим некоторые расхождения, но по существу – “те же яйца….”
Далее остаётся извлечь якорь из корпуса и сравнить их. Как думаете, сколько отличий найдётся между ними? Правильно – ни одного, они одинаковы (разницу в размере ведущей шестерни я не беру в расчет):
Вот то, что их отличает друг от друга, но это даже не стоит того, чтобы приписывать к отличиям.
А так, с какой бы стороны на них не взглянул, отличий найти не удастся:
Какой отсюда можно сделать вывод, друзья? В век глобализации многие детали совершенно разных автомобилей могут мало отличаться друг от друга внутри, более того, часто могут быть практически полностью идентичными. И показанный пример лишнее тому подтверждение.