Многие люди спорят, какой привод надежнее, цепной или ременный? Кажется, что цепь должна быть прочнее, но это только на первый взгляд…

Многие люди уверенны, что ремень ГРМ это очень ненадежно, он может порваться в любой момент и клапана встретятся с поршнями, придется делать капитальный ремонт мотора.

Провели эксперимент, что прочнее цепь или ремень ГРМ, получили неожиданный результат от ремня, но есть важные нюансы

Поэтому они выбирают автомобили с цепным приводом, наивно полагая, что с ним проблем будет меньше.

Нужно сразу уточнить, раньше, цепи действительно служили очень долго, одна цепь могла выдержать и 500 000 пробега. При этом ремень ГРМ действительно нужно было менять значительно чаще.

Сейчас, ситуация изменилась. На современных авто, цепи ГРМ уже столько не выхаживают. И у ремней ресурс сократился. Дело не только в их качестве, моторы стали более технологичные, на привод стали действовать другие нагрузки.

Чтобы узнать, кто же все таки имеет большую прочность, люди провели эксперимент, используя специальное оборудование.

  • Взяли два ремня ГРМ, с автомобиля Фольцваген Пассат 2000 года выпуска с мотором TDI. один ремень б.у с пробегом около 100 000 км, второй новый.
  • И две цепи ГРМ с мотора M57 от БМВ е39 2001 года выпуска. Одна б.у с пробегом 250 000 км и другая новая.

Специально взяли не современные цепи и ремни, а те, которые раньше считались очень надежными.

Провели эксперимент, что прочнее цепь или ремень ГРМ, получили неожиданный результат от ремня, но есть важные нюансы

Эксперимент начнется с того, что в установку для проведения механических испытаний поместят б.у цепь ГРМ и начнут потихоньку ее растягивать, до того момента, пока она не порвется.

Итак, б.у цепь лопнула, когда к ней было приложено усилие 1150 килограмм. Очень хороший показатель. Обратите внимание, вне синхрона разогнулось одно звено.

Теперь на очереди новая цепь:

У новой цепи звено не разогнулось, а лопнуло. Вы это можете видеть на фото, причем при точно такой же нагрузке 1150 КГ!

Но, различия все же есть. Б.у сначала вытягивалась, а затем звенья разогнулись. Новая цепь, сопротивлялась и практически не дала себя вытянуть, в итоге звено лопнуло.

Таким образом, можно определить, где б.у цепь а где новая. На новой, еще на настал период так называемой усталости металла.

Теперь переходим к ремням ГРМ.

И здесь, лично для меня произошла неожиданность. Ремень б.у порвался при усилии в 1320 кг. Значительно лучше продержался, чем цепь.

А новый ремень, вообще выдержал усилие в 1450 килограмм. И кто теперь скажет, что цепь прочнее?

Но, нужно обратить внимание на несколько важных фактором. Цепь ГРМ любит смазку и постоянно купается в ней, а ремень ГРМ работает на сухую, что конечно значительно уменьшает его срок службы.

При этом если на ремень попадает масло, то его ресурс опять же сильно снижается.

Опять же, ремень может перетираться, а цепь вытягиваться. И в том и в другом случае, требуется замена.

  • Поэтому, говорить о том, что лучше ремень, так как он прочнее, будет неправильно, ведь есть еще множество разных нюансов.

Но, в любом случае, эксперимент интересный.