Интересный спор, что важнее мощность (л.с) или крутящий момент (H.m), объясняю простыми словами, с примерам.

Итак, в этой статье вы узнаете ответ на вопрос, что все же важнее, мощность или крутящий момент.

Чтобы было просто и понятно, возьмем для примера два автомобиля:

Один дизельный с 1.9 литра объем и 120 лошадиных сил. 200 H.m

Второй бензиновый 2.0 литра, 150 л.с. 250 H.m.

Казалось бы, значительная разница в лошадиных силах, но при этом, дизельный автомобиль начнет ускорятся быстрее, чем бензиновый. Однако, это будет происходить где-то до 70-90 км.ч, затем автомобиль на бензине начнет догонять и в итоге перегонит дизельную машину.

Итак, забегая вперед можно сказать, что все же самым важным показателем является именно мощность, а не крутящий момент и далее вы узнаете почему.

Как рассчитывается крутящий момент Т. Первый показатель это F -сила. L – длина рычага.

Мощность P = T (крутящий момент)* n( частоту оборотов) * k (числовой коэффициент, сейчас он нам не важен).

Уже из этих формул видно, что формула мощности более полноценная и она уже включает в себя крутящий момент.

Далее. Факты.

1. Крутящий момент двигателя может изменяться, проходя через коробку передач. То есть, от коробки многое зависит при разгоне.
При этом, мощность двигателя, величина постоянная и никак не изменяется. Трансмиссия не может повлиять на мощность двигателя.

2. Крутящий момент не зависит от времени или оборотов, он зависит только от силы и плеча.
Вот например, у трактора крутящий момент может быть значительно больше чем у легкового автомобиля. И даже если вес трактора сделать равным весу авто, трактор все равно не будет разгоняться быстрее.

А вот мощность напрямую зависит об оборотов двигателя!

Итак, мощность это как я уже говорил более комплексная величина, она показывает как быстро мы можем совершать какую-то работу в течении какого-то времени.

Но, это не полный ответ на вопрос.

Смотрите, мощность двигателя возрастает постепенно и в зависимости от графика нарастания мощности зависит разгон и ускорение автомобиля.

Возьмем два графика. Бензиновый мотор (Б) и дизельный (Д).

Смотрите, максимальная мощность у бензинового мотора достигается примерно при 6000об.м.

А у дизельного двигателя примерно при 4200 об.м. Поэтому, ускорение и происходит быстрее, так как максимальная мощность достигается быстрее.

Но, это происходит на первых двух-трех передачах. А затем, когда обороты дизельного мотора перевалят за отметку 4200 об.м его мощность начнет падать, в то время у бензинового мотора после 4200 оборотов мощность только начнет подбираться к максимуму.

Поэтому на длительной дистанции бензиновый мотор обгонет дизельный, за счет именно мощности.

То есть именно на высоких передач бензиновый ДВС будет разгоняться быстрее.

Так же стоит помнить, что существуют различные двигатели и дизельный и бензиновые чтобы определить, какой из моторов будет лучше разгоняться в начале, а какой быстрее в общем, нужно смотреть на их графики. Так как сейчас появились турбины, которые тоже значительно меняют положение дел.